Китайский технологический гигант Baidu подтвердил, что возглавил раунд финансирования электромобильного стартапа NIO, ранее известного как NextEV. Эта новость появилась вскоре после того, как компания представила свою концепцию «EVE» — полностью электрический и автономный автомобиль.
По сообщениям, объем этого инвестиционного раунда составил до 600 миллионов долларов, что делает NIO одним из наиболее, если не самым, хорошо финансируемым электромобильным стартапом на сегодняшний день.
Представитель Baidu подтвердил Reuters, что они возглавили раунд, но не подтвердил общую сумму привлеченных средств:
«Мы можем подтвердить, что Baidu возглавил инвестиции в этом раунде финансирования»,
NIO в основном поддерживается китайскими венчурными фирмами, такими как Tencent, и технологическими предпринимателями, такими как Уильям Ли из Bitauto, но у компании также есть сильное инженерное присутствие в США во главе с генеральным директором США Падмасри Уорриор. В американских филиалах компания нанимала экспертов по автономному вождению из Tesla и Apple.
Хотя деньги, похоже, поступают в основном, если не исключительно, из Китая, компания позиционирует себя как «глобальная компания» с глобальными амбициями в отношении своих автомобилей.
При представлении концепции EVE ранее в этом месяце они объявили, что к 2020 году у них будет парк автономных автомобилей в США.
NIO теперь является одним из нескольких китайских электромобильных стартапов с глобальными амбициями. Lucid Motors и Faraday Future, вероятно, являются самыми широко разрекламированными проектами, но они застопорились за последние несколько месяцев, и NIO теперь может удивить этой важной денежной инъекцией.
Однако они не одиноки. Tencent, один из основных инвесторов NIO, также инвестировал в Future Mobility Corporation Ltd. (FMC). Компания была образована, когда руководители BMW из отдела разработки электромобилей автопроизводителя, также известного как бренд BMW ‘i’, покинули немецкий автопроизводитель, чтобы присоединиться к новому китайскому EV-стартапу. Вскоре после этого к проекту присоединились два руководителя Tesla.
Китай уже является крупнейшим рынком электромобилей в мире, но благодаря всем этим различным усилиям очевидно, что регион готов конкурировать и на мировом рынке.