После приобретения SolarCity миссия Tesla несколько изменилась: вместо «ускорения развития электротранспорта» компания стала стремиться к «ускорению развития устойчивой энергетики». Компания хочет предлагать решения на всех этапах производства и потребления энергии.
На конференции, состоявшейся на прошлой неделе, представитель Tesla разъяснил видение компании по управлению всей этой энергией во всех их продуктах.
Курт Келти, давний директор Tesla по аккумуляторным технологиям, на прошлой неделе выступал во Флориде с основным докладом на Международном семинаре по аккумуляторам.
В ходе презентации он рассказал о видении Tesla управления энергией в будущих домах (стенограмма предоставлена evannex):
«Будущее, которое мы видим, — это дома, и мы хотим быть вашим поставщиком электромобилей. Поставьте свой электромобиль в гараж и зарядите его с помощью одного из наших зарядных устройств, у вас будет Powerwall… [и] солнечный продукт [солнечная крыша], который мы представим этим летом. Вы можете увидеть, как это хорошо интегрируется в вашем доме. У вас есть солнечная энергия, аккумулятор, электромобиль, и все управление осуществляется с вашего мобильного телефона, и вы можете контролировать все. Это то будущее, которое мы видим для вашего дома».
Это похоже на видение, которым поделился генеральный директор Илон Маск, когда впервые предложил приобрести SolarCity, чтобы создать единую компанию, предлагающую генерацию электроэнергии через солнечные продукты, хранение через Powerwall и Powerpacks, а также потребление через электромобили Tesla.
Затем Келти объяснил «огромную базу данных» зарядки и разрядки, которую Tesla накапливает благодаря своим аккумуляторным продуктам. Он сказал, что они получают «7,5 ГВт·ч использования» от своих клиентов:
«Мы получаем эти данные в реальном времени от них о том, как наши клиенты используют наши автомобили, как они заряжаются и разряжаются… так что у нас есть огромная база данных».
Похоже, что эти данные могут быть устаревшими, поскольку на слайде, который он показывал, учитывалось только «более 90 000 автомобилей» и «1,5 миллиарда миль», тогда как мы знаем, что сейчас у Tesla парк примерно из 200 000 автомобилей и более 4 миллиардов миль (фото предоставлено evannex):
Он добавил, что данные полезны и передаваемы между системами хранения энергии Tesla в автомобилях и стационарными системами хранения энергии (Powerwalls и Powerpacks):
«Я указываю на это, потому что есть много знаний, которые мы накопили за годы, которые применимы как к нашим автомобилям, так и к системам хранения энергии».
Келти, который много лет работал у производителя аккумуляторов Tesla компании Panasonic, прежде чем перейти к автопроизводителю, высоко оценил своего бывшего работодателя и объяснил, как они хорошо сотрудничают для разработки своих новых аккумуляторных ячеек 2170:
«Мы совместно разработали и оптимизировали [аккумуляторную] химию и форм-фактор… [и] Panasonic не имеет себе равных с точки зрения производственных мощностей, они умеют производить вещи с высоким качеством, стабильностью, надежностью и по разумной, низкой цене. У них есть установившийся способ работы, который действительно хорошо работает для них, а затем приходим мы, с просто странными, сумасшедшими идеями… [но] сочетание очень консервативного [Panasonic] и просто сумасшедшего [Tesla] очень хорошо работает для обеих компаний».
В январе Panasonic начала производство новой аккумуляторной ячейки на Gigafactory 1 Tesla в Неваде. Хотя они уже разрабатывали другие ячейки вместе в прошлом, и Panasonic производит аккумуляторы Tesla почти десять лет, Gigafactory — их самое крупное сотрудничество на сегодняшний день.
Келти добавил, что цель состоит в снижении стоимости за кВт·ч, и сейчас они сосредоточены на этом во всей цепочке поставок, поскольку собираются значительно нарастить производство к запуску Model 3 в июле.