Совет по воздушным ресурсам Калифорнии проголосовал за сохранение требований к выбросам, обещая защищать окружающую среду, даже если EPA этого не сделает

Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) единогласно проголосовал за продолжение внедрения более высоких стандартов выбросов на своем заседании в пятницу. Это ставит калифорнийское агентство по чистому воздуху на путь борьбы с федеральным Агентством по охране окружающей среды, которое недавно дало понять, что не слишком заинтересовано в выполнении своей работы по реальной защите окружающей среды.

Правила выбросов требуют, чтобы к 2025 году автопроизводители в среднем достигали 54,5 миль на галлон (по менее строгим стандартам CAFE) для всех новых автомобилей.

Калифорния давно имеет специальное разрешение в рамках Закона о чистом воздухе, которое позволяет штату устанавливать более строгие стандарты, чем федеральное правительство, в отношении выбросов автомобилей. CARB использовал это разрешение для внедрения более строгих стандартов выбросов, требования различных смесей бензина, уникальных для Калифорнии, и для обеспечения соблюдения мандата на нулевые выбросы (ZEV) для автопроизводителей, требуя от них продавать определенный процент ZEV, если они хотят продолжать вести бизнес в Калифорнии.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

И действия Калифорнии оказались чрезвычайно успешными. Любой, кто жил недалеко от Лос-Анджелеса в 60-х и 70-х годах, вспомнит «дни смога», когда людям рекомендовали не выходить на улицу, потому что дышать воздухом было опасно, и вспомнит, что горы, окружающие город, были скрыты из виду густым смогом во все дни, кроме самых ясных. Но благодаря строгим нормам выбросов Калифорнии загрязнение от транспортных средств в бассейне Лос-Анджелеса сократилось на колоссальные 98 процентов с 60-х годов, несмотря на то, что сейчас в Лос-Анджелесе используется почти в три раза больше бензина, чем тогда.

Новому главе EPA Скотту Прюитту был задан прямой вопрос о разрешении Калифорнии во время его слушаний по утверждению, и он ответил, что «рассмотрит» разрешение, которое гарантирует штату Калифорния право устанавливать свои собственные стандарты выбросов. И это несмотря на то, что Прюитт провел много лет, подавая в суд на EPA по вопросам прав штатов по просьбе своих доноров из нефтегазовой отрасли, утверждая, что его штату должно быть разрешено загрязнять окружающую среду сверх федеральных норм. Интересно, что администратор, который утверждает, что заботится о правах штатов, больше заботится о правах одних штатов, чем других. Некоторые могут даже назвать это «чрезвычайно явным лицемерием».

К счастью, Калифорния уже начала готовиться к этой борьбе. В январе штат нанял бывшего генерального прокурора США Эрика Холдера для помощи в любых будущих юридических спорах с федеральным правительством по экологическим вопросам. И Калифорния также пользуется поддержкой других штатов. 12 других штатов, «CARB states», автоматически принимают калифорнийские стандарты выбросов. В ответ на пятничное голосование директор Департамента охраны окружающей среды штата Нью-Йорк сказал: «Мы прошли долгий путь вместе… мы с вами, и мы верим в то, что вы делаете».

Из-за размера калифорнийской экономики и влияния штата на стандарты чистого воздуха в 12 других штатах, автопроизводители часто вынуждены следовать стандартам CARB по всей стране, а не производить другой набор автомобилей для Калифорнии, как для остальной части страны. Вот почему так много автопроизводителей лоббируют EPA с требованием снизить стандарты выбросов, и они в восторге от возможной отмены разрешения Калифорнии.

Автопроизводители утверждают, что эти новые правила обойдутся им в 200 миллиардов долларов для внедрения, что, по словам Скотта Прюитта, который, как я думал, был главой EPA, но, видимо, он является представителем автоиндустрии, недавно подтвердил в статье. Они также утверждают, что только 3,5% их текущих автомобилей смогут соответствовать правилам выбросов 2025 года без существенных обновлений.

Кстати, есть один автопроизводитель, который уже десять лет производит автомобили и сможет соответствовать новым целевым показателям выбросов со 100% своих текущих и будущих моделей, включая самый быстрый серийный автомобиль в мире, без необходимости тратить дополнительные средства на переработку этих моделей. Этот автопроизводитель также увеличивает свои продажи более чем на 50% каждый год в течение последних нескольких лет, имеет самое высокое удовлетворение клиентов в отрасли и легко превосходит по продажам «конкурирующие» автомобили от автопроизводителей с столетним или более богатым опытом в отрасли.

Вы, вероятно, уже догадались, какой это автопроизводитель. А для сравнения, по состоянию на 2014 год, эффективность парка CAFE Tesla составляла 278,9 миль на галлон, что почти в девять раз превышает требуемый уровень для 2014 года и более чем в пять раз превышает требуемый уровень на 2025 год. И чтобы не было аргумента, что этот автопроизводитель является лишь «нишевой» компанией, в прошлом году они провели, возможно, крупнейший запуск продукта всех времен (если считать по общей стоимости зарезервированных единиц), с десятками тысяч людей, ожидающих в очередях ночью перед магазинами, чтобы внести реальные деньги за резервирование автомобиля, который они даже не видели и не получат более года. И этот автомобиль также легко будет соответствовать целям по выбросам — вероятно, превосходя их еще больше, чем Model S и X.

Возможно, индустрии стоит воспользоваться этим шансом и поучиться на примере Tesla, вместо того чтобы хныкать и жаловаться на «невозможность» постепенного повышения эффективности, оставаясь при этом соучастником экологического ущерба, который причиняют их продукты.

Но давайте будем справедливы к автопроизводителям. Если бы разрешение было отменено, они могли бы перестать тратить деньги на такие глупости, как «инженерия» и «эффективность», тем самым устраняя высококвалифицированные отечественные рабочие места и возвращая нас всех к медленным, дымящим смогом, небезопасным автомобилям прошлых лет, и увеличивая нашу зависимость от иностранной нефти. Благородное дело, безусловно.