
На прошлых выходных были установлены не один, а два новых рекорда на дистанции в четверть мили (402 метра) для Tesla Model S P100D на дрэг-стрипе. А сегодня мы узнаем о еще одном новом рекорде, на этот раз от команды Tesla Racing Channel. Им удалось улучшить результат еще на две десятых секунды, показав время 10,44 секунды на скорости 124,21 мили в час (примерно 200 км/ч).
Этот заезд несколько отличается от предыдущих «стоковых» заездов, поскольку автомобиль получил несколько модификаций для достижения такого быстрого времени.
Модификации Tesla Racing Channel были частично вдохновлены недавним твитом Илона Маска, в котором он предположил, что владельцы могут улучшить производительность, удалив определенные неиспользуемые части автомобиля для снижения веса, и предложил, что сервис Tesla даже поможет предоставить эту услугу владельцам, которые ее попросят:
Также сервис Tesla может снять переднюю обшивку багажника, если вы ею не пользуетесь, и еще больше улучшить производительность
— Elon Musk (@elonmusk) 7 февраля 2017 г.
Снижение веса может оказать огромное влияние на производительность автомобиля, особенно на ускорение на низких оборотах, поскольку оно уменьшает инерцию автомобиля и позволяет ему гораздо быстрее набирать скорость. Когда гоночному пионеру Колину Чэпмену, основателю Lotus Cars, задали вопрос, как сделать быструю машину, он ответил: «Упрощай, а затем добавляй легкость». Его философия заключалась не в том, чтобы сделать машину быстрее, «добавляя» что-либо (например, лошадиные силы), а скорее путем снижения веса.
Эта философия также отражена в предстоящей полностью электрической гоночной серии Tesla Electric GT, которая недавно представила свой облегченный гоночный автомобиль P100D. Сняв салон и заменив панели кузова биокомпозитными материалами, им удалось снизить вес P100D на 500 кг — по сообщениям, время разгона от 0 до 60 миль в час сократилось до ровно 2 секунд. Снижение веса также улучшает маневренность в поворотах, что полезно на гоночном треке, но, очевидно, не влияет на дрэг-рейсинг.
Таким образом, Tesla Racing Channel пошла дальше предложения Маска, удалив все, что они смогли вынуть из области «frunk» (переднего багажника), как показано на этом кадре из их видео на YouTube:
Это, должно быть, позволило им сэкономить немало веса, что привело к улучшению времени на две десятые секунды на дистанции в четверть мили.
Но, похоже, этого все еще недостаточно для Tesla Racing Channel. Первый комментарий под их видео на YouTube гласит: «Разбирать или не разбирать?» Похоже, они ищут более креативные способы снизить вес своего автомобиля и еще больше улучшить время.
Каков же будет нижний предел для легального на дорогах, облегченного Tesla? Маловероятно, что Tesla Racing Channel сможет достичь того же уровня снижения веса, что и Electric GT, и при этом сохранить свой автомобиль для дорог общего пользования и комфортным для обычных условий вождения, но похоже, что они движутся в этом направлении.