«Tesla освободила электромобиль от имиджа «приземленного» продукта», — генеральный директор Daimler

У Daimler и Tesla интересные отношения. Новые поклонники Tesla могут не знать, что Daimler фактически спас производителя электромобилей от банкротства, инвестировав 50 миллионов долларов в обмен на ~9% компании в 2009 году, по словам генерального директора Илона Маска.

Интересно, что, несмотря на эту раннюю демонстрацию уверенности в компании, немецкому автопроизводителю потребовались годы, чтобы предпринять собственные серьезные усилия по электрификации, но теперь он готов это сделать, и они благодарят Tesla за проложенный путь.

В начале этого месяца, на полях SXSW 2017, генеральный директор Daimler Дитер Цетше сообщил немецкому журналу T3N:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«Tesla, безусловно, задала позитивный импульс, потому что они не говорят, что электромобильность — это отказ [от мощности] и имеет «приземленный» имидж, а наоборот: это сила и энтузиазм. И это правильный путь».

Цетше имеет в виду имидж «гольф-кара», который годами ассоциировался с электромобилями — и в некоторой степени он сохраняется и сегодня. Автопроизводители выпускали только слабые электромобили, которым могли позавидовать только «зеленые» энтузиасты, готовые игнорировать все недостатки ради «экологических очков».

Затем автопроизводители заявляли: «посмотрите, спроса на электромобили нет», и на какое-то время это было концом.

Tesla нарушила этот цикл с помощью Roadster и показала, что батареи могут питать увлекательные автомобили, которые также могут конкурировать со своими бензиновыми аналогами. Именно тогда люди перестали ассоциировать электромобили с защитниками окружающей среды и просто стали рассматривать батареи как новый тип трансмиссии.

Daimler увидел это и сотрудничал с Tesla в нескольких проектах, в основном в области внедрения электрической трансмиссии для автомобилей Smart и Mercedes B-Class.

Начало этого сотрудничества пришлось на финансовый кризис 2008-2009 годов, и Tesla, как и большинство других американских автопроизводителей того времени, нуждалась в деньгах. Маск, наряду с несколькими другими инвесторами, реинвестировал в компанию, но денежный вливание от Daimler стало решающим. Маск позже сказал, что «без этого Tesla сегодня бы не существовало».

Цетше прокомментировал инвестиции на SXSW на прошлой неделе:

«В то время инвестиции были относительно важны для Tesla, потому что у них были некоторые трудности с переходом к следующему раунду финансирования. Я считаю, что деньги, которые мы инвестировали, и другие инвесторы, которые последовали за нами, помогли Tesla в то время».

В 2014 году Daimler прекратил свой контракт на поставку трансмиссий с Tesla и продал свою долю за 780 миллионов долларов — существенная прибыль на инвестиции в 50 миллионов долларов.

Несмотря на ранние инвестиции в Tesla, а затем переход к собственным разработкам в 2014 году, Daimler потребовалось еще 5 лет, чтобы выйти на полностью электрический сегмент со своим собственным автомобилем, созданным с нуля как электромобиль.

Ожидается, что полностью электрический внедорожник Mercedes «EQ» появится на рынке в 2019 году. Они также переводят весь модельный ряд своих автомобилей Smart на полностью электрические версии для американского рынка.

Вот Цетше с концепцией EQ:

Это заняло много времени, но в последние месяцы они, похоже, действуют гораздо быстрее, и с тех пор, как Tesla начала отбирать доли рынка у Mercedes S-Class.

Как и Tesla, они также планируют инвестировать в производство батарей. На SXSW на прошлой неделе Цетше сказал:

«В ближайшие годы мы инвестируем миллиард в наше производство батарей. К 2025 году мы выпустим на рынок более десяти чисто электрических моделей EQ. Для этого мы инвестируем десять миллиардов евро».

Он ожидает, что полностью электрические автомобили будут составлять от 15 до 25 процентов автомобилей, продаваемых Mercedes-Benz. Для сравнения, BMW ожидает такой же объем в те же сроки, но объединяет плагин-гибриды и полностью электрические автомобили, в то время как Daimler выглядит более приверженным полностью электрическим транспортным средствам.