Tesla прилагает постоянные усилия для повышения безопасности своих аккумуляторных блоков. Мы видели отличный пример ранее в этом году, когда сообщали о том, что Tesla поджигает Powerpack для проверки своих функций безопасности с впечатляющими результатами.
В своей последней инициативе компания подала новую заявку на патент на устройство и метод «безопасной зарядки аккумуляторов».
В прошлом году у Model S возникла проблема во время зарядки из-за «короткого замыкания в распределительной коробке», в результате чего автомобиль загорелся. Tesla заявила, что решила эту проблему с помощью обновления программного обеспечения для своего автопарка, чтобы «обеспечить дополнительную безопасность во время зарядки».
Чтобы еще больше снизить риск опасного воздействия короткого замыкания — на этот раз на уровне ячеек аккумулятора, Tesla разработала новую методологию для мониторинга ячеек и обнаружения короткого замыкания.
Вот аннотация из новой патентной заявки:
«Устройство и метод для идентификации наличия короткого замыкания в аккумуляторной сборке. Система обнаружения неисправностей для системы зарядки, которая быстро заряжает коллекцию взаимосвязанных литий-ионных ячеек аккумулятора. Система безопасности включает систему сбора данных для получения набора параметров данных из коллекции, пока система зарядки активно заряжает коллекцию; систему мониторинга, оценивающую набор параметров данных для выявления набора аномальных условий; и контроллер, сравнивающий набор аномальных условий с набором предопределенных профилей, указывающих на внутреннее короткое замыкание в одной или нескольких ячейках коллекции. Контроллер устанавливает состояние внутреннего короткого замыкания для коллекции, когда сравнение имеет предопределенное соотношение с набором предопределенных профилей.»
Tesla утверждает, что внутренние короткие замыкания в ячейках происходят примерно 1-5 раз на миллион ячеек, что приведет к одной ячейке на ~30–150 автомобилей, предполагая ~6 000 ячеек на автомобиль и тот же коэффициент отказа для ячеек Panasonic – хотя это не обязательно так (обновлено для лучшего отражения коэффициента отказа на миллион). Несмотря на то, что это не является частым явлением и не обязательно приведет к опасной ситуации, возможность обнаружить внутреннее короткое замыкание остается полезной. Именно это и описывает новый метод.
Система управления аккумулятором сможет идентифицировать проблемную ячейку, и Tesla сможет просто заменить модуль и отремонтировать его.
Над новой системой работали несколько инженеров Tesla, в том числе Курт Келти, давний директор Tesla по технологии аккумуляторов. Они подали новую заявку на патент всего 4 месяца назад, и теперь заявка публикуется.
Вот она целиком:
[scribd id=342753171 key=key-tvf9qx5r70twLrTaI7J5 mode=scroll]