В автомобилях Model S и X их тысячи, но это одна из наименее изученных частей автомобилей Tesla. В то время как Panasonic, производитель аккумуляторных ячеек Tesla, перечисляет спецификации почти всех своих различных ячеек, они не публикуют спецификации пользовательских ячеек, разработанных совместно с Tesla.
Не вдаваясь в излишние подробности, новый разбор ячейки Tesla показывает, что находится внутри.
На Youtube-канале были куплены ячейки 18650 с eBay, где продавец утверждает, что они были извлечены из аккумуляторных модулей Tesla, предположительно из списанных автомобилей.
Panasonic отдельно продает свои аккумуляторные ячейки оптом, но компания разработала пользовательскую ячейку формата 18650 в партнерстве с Tesla. Еще в 2014 году Tesla подписала контракт с Panasonic на производство миллиардов таких ячеек для использования в Model S и X до конца 2017 года.
Конечно, теперь мы знаем, что они разработали новую ячейку большего формата 2170 для производства на Gigafactory в Неваде, но эти ячейки в настоящее время используются для Tesla Powerpack и Powerwall. Они также появятся в Model 3 позже в этом году, но пока ячейка 18650 является единственной, используемой Tesla в ее автомобилях.
Предположительно, они имеют более длительный срок службы, чем стандартные ячейки Panasonic NCR 18650. Продавец, по-видимому, протестировал их и предоставил эти сравнительные графики:
Вернемся к разбору. Youtube-канал Aries RC взял одну из таких ячеек и снял крышку положительного вывода, чтобы обнажить корпус ячейки.
Затем они извлекли и развернули рулон с электродами из корпуса, чтобы показать анод, катод и электролит.
Это интересное короткое видео: