Стартап в области электросамолетов выходит из режима секретности, объявляя о планах по созданию 150-местного самолета на аккумуляторах

Электрические самолеты в настоящее время коммерчески не жизнеспособны просто потому, что емкость аккумуляторных батарей еще не компенсирует их большой вес. Многие компании рассматривают эту возможность по мере улучшения плотности энергии, и мы наблюдали некоторый прогресс: E-Fan от Airbus стал первым электросамолетом, успешно перелетевшим через Ла-Манш.

Теперь новый стартап ставит перед собой более амбициозную цель — построить 150-местный самолет на аккумуляторах, который сможет конкурировать с самолетами размера Boeing 737 на рынке коротких авиалиний (до 300 миль).

Новая компания под названием Wright Electric вышла из режима секретности на Y Combinator Demo Day на этой неделе.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Techcrunch сообщил:

«Wright Electric объявила о создании 150-местного самолета, который призван изменить рынок 737. Компания заключила партнерство с британским бюджетным авиаперевозчиком EasyJet, который может вывести ее разработку в воздух. Более того, компания продемонстрировала свой собственный электросамолет на парковке».

Учитывая, что рейсы продолжительностью до 300 миль составляют 30% всех авиаперелетов, а Boeing и Airbus продали около 1000 таких региональных самолетов по цене около 90 миллионов долларов каждый в прошлом году, это, безусловно, огромный рынок. Даже если начальная цена будет выше, стоимость топлива составляет значительную часть эксплуатационных расходов авиакомпаний, поэтому окупаемость инвестиций может быть быстрой, если аккумуляторы будут заряжаться дешевым электричеством.

Wright Electric, названная, очевидно, в честь братьев Райт, переманила инженеров из программы NASA по разработке электрических самолетов.

Они не планируют разрабатывать собственные аккумуляторные технологии, а хотят разработать архитектуру электросамолета и устанавливать аккумуляторные технологии от поставщиков по мере их совершенствования.

Генеральный директор Tesla Илон Маск, который признался, что у него есть собственный проект электросамолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), говорит, что такая система становится возможной, когда плотность энергии аккумуляторов достигнет более 400 Вт·ч/кг, в то время как его автомобили Tesla, как полагают, в настоящее время оснащены аккумуляторными элементами с плотностью около 250 Вт·ч/кг.

Технологии совершенствуются каждый год, и несколько новых технологий обещают значительно более высокую плотность энергии. Видение Wright Electric в области полетов на аккумуляторах, вероятно, осуществимо, но сроки менее ясны.

Главное изображение: Соучредитель Wright Electric Джефф Энглер выступает на Y Combinator Demo Day, фото Techcrunch