BMW подробно объяснила свои планы по производству электромобилей, и они движутся в правильном направлении

Мы с подозрением относились к планам BMW по электрификации, в основном потому, что они, похоже, оставили неоправданный 7-летний разрыв в своих усилиях по электрификации между запуском «BMW i» с моделью i3 в 2013 году и следующим автомобилем «i», который ожидается в 2020-2021 годах. Странно выглядящие полностью электрические концепты, которые они представили с тех пор, тоже не помогают – на фото выше.

На собрании акционеров на этой неделе немецкий автопроизводитель подробно изложил свой план относительно электромобилей, и теперь кажется, что он движется в правильном направлении.

Одна из главных проблем заключается в том, что BMW очень хорошо справляется с плагин-гибридами, и это, похоже, побуждает их инвестировать больше в PHEV, чем в полностью электрические автомобили, которые, по нашему мнению, являются конечной целью. Между разработкой PHEV и BEV существуют значительные различия, и BMW в настоящее время кажется более сосредоточенной на PHEV.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Генеральный директор Харальд Крюгер заявил на собрании:

«Сейчас все говорят о плагин-гибридах. Здесь бренд BMW явно номер один в премиальном сегменте. А наша BMW i3 является одним из трех самых продаваемых полностью электрических автомобилей в мире. Это показывает, что мы находимся в сильной позиции. И мы продолжаем двигаться вперед: в 2017 году мы планируем продать 100 000 электрифицированных автомобилей, а к 2025 году, как ожидается, на электрические модели и плагин-гибриды будет приходиться около 15–25 процентов наших продаж. Это означает электрификацию всех брендов и модельных рядов BMW Group. Наша цель – устойчивая мобильность. В этом мы абсолютно уверены».

Но затем он представил более комплексный подход к BEV:

«С нашей стратегией мы решили следующее: полностью электрический привод будет интегрирован в наши основные бренды: полностью электрический MINI в 2019 году и полностью электрический BMW X3 в 2020 году. Вскоре запас хода перестанет быть differentiating factor. Мы уже сосредоточены на достижении оптимального баланса между всеми релевантными характеристиками: безопасность, запас хода, а также продолжительность и срок службы батареи. Мы считаем, что наши клиенты получат наибольшую выгоду от этого подхода. Мы сохраняем экспертизу в области электропривода, силовой электроники и аккумуляторных ячеек внутри компании. Мы имеем более высокую внутреннюю долю создания ценности в области электротранспорта, чем любой из наших конкурентов. Это также приносит экономические выгоды».

Это определенно звучит как улучшение предыдущего видения BMW относительно полностью электрических автомобилей, но кажется, что они по-прежнему ожидают низких объемов.

Они говорят о 15–25% продаж «электрифицированных» автомобилей (PHEV и BEV) к 2025 году. Это значительное увеличение по сравнению с текущими уровнями, поскольку они ожидают продать около 100 000 электромобилей в 2017 году, а BMW продает около 2 миллионов автомобилей в год. Следовательно, мы говорим об увеличении в 3–5 раз примерно за 8 лет, но в то же время ожидается, что батареи достигнут паритета емкости и стоимости с двигателями внутреннего сгорания до того, как стоимость топлива сравняется примерно в то же время.

В этот момент будет трудно даже обосновать двигатель внутреннего сгорания – при условии, что инфраструктура подтянется. Вероятно, им придется изменить эти оценки до конца десятилетия и начать больше инвестировать в конверсию своих производственных мощностей для двигателей внутреннего сгорания в производственные мощности для электромобилей. Немецкие конкуренты, такие как VW и Daimler, уже делают это.

В то время как другие компании, такие как Tesla, Lucid Motors и Faraday Future, планируют новые мощности по производству автомобилей только для электромобилей.

Тем временем BMW довольна продажами своих текущих электромобилей. Крюгер заявил, что продажи i3 в прошлом месяце были на 55 процентов выше, чем за тот же месяц прошлого года.