
До сих пор Tesla была практически одинока в мире автономного вождения, пытаясь достичь полной автономности, используя систему на основе камер. Это потому, что почти все остальные компании, разрабатывающие технологии автономного вождения, сосредоточены на лидарных датчиках.
Ситуация скоро изменится. Новый стартап в этой области теперь пробует аналогичный, хотя и еще более радикальный подход к автономному вождению с системой, использующей только камеры.
Компания AutoX, основанная доктором Цзяньсюн Сяо, профессором компьютерного зрения Принстонского университета, недавно получила разрешение на тестирование автономных автомобилей от Департамента транспортных средств Калифорнии и на прошлой неделе опубликовала первую видеодемонстрацию своего прототипа.
В то время как новая программа Autopilot от Tesla, нацеленная на достижение полной автономности, активно использует компьютерное зрение благодаря своим 8 камерам, она также использует радар с передним обзором, ультразвуковое покрытие на 360 градусов и высокоточные GPS-данные.
Отсутствие лидарных датчиков отличает их от большинства других программ автономного вождения, но AutoX Сяо идет еще дальше и не использует ни радар, ни сонар, ни GPS – только камеры.
Конечно, самые большие преимущества — это стоимость оборудования и его интеграция. Камеры намного дешевле радарных антенн и лидарных датчиков. Недостаток заключается в том, что они собирают меньше данных, на основе которых их система может принимать решения.
Для своего нынешнего прототипа Сяо сообщил Business Insider, что они просто купили несколько камер по 50 долларов в Best Buy и установили их на Lincoln MKZ 2017 года. Это их первый набор оборудования для прототипа, на основе которого они разрабатывают свое программное обеспечение для компьютерного зрения и автономного вождения.
Через 6 месяцев они добились достаточного прогресса в обработке изображений и принятии решений при автономном вождении, чтобы создать приличный прототип для движения по общественным дорогам.
Результат довольно впечатляет в этом новом видеодемонстрации:
Опять же, хотя это и более радикальный подход, чем у Tesla, интересно, что Tesla не единственная инвестирует в системы на основе камер для автономного вождения.
В настоящее время в AutoX работает около 20 человек, большинство из которых — эксперты по компьютерному зрению, нанятые из таких компаний, как Apple, Magic Leap и Microsoft.
Сяо говорит, что он не планирует создавать автомобиль с нуля, а вместо этого намерен работать с автопроизводителями над лицензированием программных комплексов для автономного вождения на основе их технологий компьютерного зрения, подобно Mobileye, которая только что была приобретена Intel за 15 миллиардов долларов.
Он не предоставил никаких сроков коммерциализации технологий AutoX.
Конкуренция в этом секторе растет почти ежедневно. Как мы недавно сообщали, в одной только Калифорнии насчитывается 26 компаний, тестирующих автомобили с автопилотом на дорогах общего пользования.