Tesla Model 3 «кандидаты на выпуск» собираются сейчас – Маск отмечает «почти полностью собраны с использованием производственной оснастки»

Недавно мы сообщали, что Tesla объявила о начале производства «бета-прототипов» Model 3 перед стартом производства в июле. Мы упоминали, что они укладываются в сроки, имея всего 4 месяца до начала производства, но теперь мы узнаем, что на самом деле они называют эти автомобили «кандидатами на выпуск».

Генеральный директор Tesla Илон Маск сделал это заявление во время телефонной конференции с небольшой группой инвесторов сегодня. Он более подробно рассказал о планах Tesla по запуску Model 3 в производство.

Вчера автопроизводитель объявил о намерении привлечь 1,15 млрд долларов в виде акционерного капитала и долговых обязательств для «снижения рисков» перед запуском Model 3.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Маск и новый снова финансовый директор Дипак Ахуджа провели сегодня утром телефонную конференцию с инвесторами, заинтересованными в новом привлечении капитала и конвертируемых облигациях.

Звонок не был публичным, но один из инвесторов, принявших участие, предоставил Electrek сводку основных моментов, поднятых двумя руководителями во время звонка.

Во-первых, они обсудили объем предложения, который, по мнению некоторых аналитиков, скептически настроенных к акциям Tesla, например UBS в сегодняшней записке, слишком мал для успешного вывода Model 3 на рынок.

Однако Маск считает, что привлеченных средств будет достаточно для достижения «разумных уровней производства» автомобиля, но он также оставил возможность для привлечения большего количества денег в этом году. Он оценивает вероятность того, что им не потребуется привлекать больше долга или акционерного капитала в этом году, в 80%, а если им потребуется дополнительный капитал, они планируют «кредитную линию, обеспеченную активами, или складскую линию».

Чтобы упростить процесс вывода автомобиля на производство, они решили ограничить количество итераций. В соответствии с отраслевыми стандартами, они создавали пред-альфа демонстрационные автомобили, альфа-прототипы, бета-прототипы и кандидаты на выпуск/предсерийные автомобили для предыдущих моделей, таких как Model S и X.

Для Model 3 они выбрали другой подход. Поскольку Model 3 была разработана с учетом технологичности, они сосредоточились на создании инструментов для повышения эффективности процесса, и эти инструменты предназначены для производства деталей.

Маск говорит, что прототипы Model 3, которые они строят сейчас, «почти полностью собраны с использованием производственной оснастки», именно поэтому они называют автомобили «кандидатами на выпуск», а не бета-прототипами.

По словам генерального директора, основываясь на текущих результатах, качество сборки кандидатов на выпуск Model 3 значительно выше, чем было у Model S или X. Он добавил, что они «уменьшают разброс деталей» для лучшей подгонки и отделки, что было проблемой для ранних автомобилей Model S и X.

Наконец, Маск заявил, что они ожидают начать испытания кандидатов на выпуск «через неделю или две».

Мы, честно говоря, нервничали по поводу производства бета-прототипов, которое обычно включает почти полностью собранные вручную прототипы, изготовленные из деталей, произведенных с использованием прототипной оснастки, всего за 4 месяца до запланированного старта производства. Но если эти автомобили фактически собираются «почти полностью» на производственных станках, это обнадеживает.

Как мы недавно сообщали, Tesla планирует начать мелкосерийное производство Model 3 в июле и нарастить объемы до 5000 единиц в неделю к концу года. Первые автомобили будут зарезервированы для сотрудников Tesla и SpaceX. Затем компания начнет работать через свой бэклог из более чем 400 000 держателей бронирований — начиная с Калифорнии, а затем переходя к другим рынкам.