Представитель BMW поставил под сомнение способность Tesla выпускать Model 3 в больших объемах по цене $35 000, заявив, что iNext — это реальная вещь

У Tesla есть немало скептиков, которые не верят, что компания сможет выпустить Model 3 по цене $35 000. Глава отдела продаж и маркетинга BMW Иэн Робертсон присоединился к этим скептикам на этой неделе и выразил некоторые сомнения относительно обещаний Tesla.

В беседе с Car and Driver на Женевском автосалоне на этой неделе Робертсон прокомментировал влияние Tesla на отрасль:

«Мир нуждается в таком новом конкуренте. Это не значит, что мы не будем с ними очень конкурентоспособны, конечно, — но Илон Маск многое достиг, и я восхищаюсь тем, что он сделал. Я думаю, что [Маск] переходит от стартапа к полноценной компании, и он начинает понимать некоторые связанные с этим проблемы. Это те проблемы, которых у нас нет. Мы умеем производить вещи и быстро действовать в этом отношении».

Вполне справедливо, но затем он высказал менее воодушевляющий взгляд на Model 3:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«Model 3 появится, но я не уверен в объеме ее выпуска, не уверен в цене, по которой она будет выпущена, и не уверен, насколько хорошей будет машина».

Вместо этого он напомнил нам, что «iNext» станет альтернативой и «новейшим достижением в области электротранспорта». Но ожидается, что она появится на рынке только в 2021 году. По сути, выбора нет.

Тем временем планы BMW в области электромобилей на ближайшие несколько лет включают лишь постепенные улучшения текущих моделей BMW i3 и i8, а также добавление подключаемых гибридных силовых установок в существующие модели.

Два других крупных немецких автопроизводителя, VW и Daimler, объявили о гораздо более агрессивных планах электрификации, которые займут значительную часть их производственных мощностей. Интересно, что Робертсон впервые подтвердил целевой показатель объемов продаж электромобилей BMW:

«Мы думаем, что к 2025 году этот показатель вырастет примерно до 20 процентов».

Конечно, он говорит о подключаемых гибридах и полностью электрических моделях. Я бы ожидал, что полностью электрические модели составят менее половины этих 20%, учитывая, что они не планируют множество моделей.

Если «iNext», который, как ожидается, будет основан на прототипе, изображенном выше, станет первым полностью электрическим конкурентом Model 3 от BMW, то компания опоздает на рынок. GM, Ford, Audi, Mercedes и ряд других компаний планируют выпуск автомобилей в этом сегменте раньше.