У Tesla есть немало скептиков, которые не верят, что компания сможет выпустить Model 3 по цене $35 000. Глава отдела продаж и маркетинга BMW Иэн Робертсон присоединился к этим скептикам на этой неделе и выразил некоторые сомнения относительно обещаний Tesla.
В беседе с Car and Driver на Женевском автосалоне на этой неделе Робертсон прокомментировал влияние Tesla на отрасль:
«Мир нуждается в таком новом конкуренте. Это не значит, что мы не будем с ними очень конкурентоспособны, конечно, — но Илон Маск многое достиг, и я восхищаюсь тем, что он сделал. Я думаю, что [Маск] переходит от стартапа к полноценной компании, и он начинает понимать некоторые связанные с этим проблемы. Это те проблемы, которых у нас нет. Мы умеем производить вещи и быстро действовать в этом отношении».
Вполне справедливо, но затем он высказал менее воодушевляющий взгляд на Model 3:
«Model 3 появится, но я не уверен в объеме ее выпуска, не уверен в цене, по которой она будет выпущена, и не уверен, насколько хорошей будет машина».
Вместо этого он напомнил нам, что «iNext» станет альтернативой и «новейшим достижением в области электротранспорта». Но ожидается, что она появится на рынке только в 2021 году. По сути, выбора нет.
Тем временем планы BMW в области электромобилей на ближайшие несколько лет включают лишь постепенные улучшения текущих моделей BMW i3 и i8, а также добавление подключаемых гибридных силовых установок в существующие модели.
Два других крупных немецких автопроизводителя, VW и Daimler, объявили о гораздо более агрессивных планах электрификации, которые займут значительную часть их производственных мощностей. Интересно, что Робертсон впервые подтвердил целевой показатель объемов продаж электромобилей BMW:
«Мы думаем, что к 2025 году этот показатель вырастет примерно до 20 процентов».
Конечно, он говорит о подключаемых гибридах и полностью электрических моделях. Я бы ожидал, что полностью электрические модели составят менее половины этих 20%, учитывая, что они не планируют множество моделей.
Если «iNext», который, как ожидается, будет основан на прототипе, изображенном выше, станет первым полностью электрическим конкурентом Model 3 от BMW, то компания опоздает на рынок. GM, Ford, Audi, Mercedes и ряд других компаний планируют выпуск автомобилей в этом сегменте раньше.