Мы поспешили в прошлом месяце, когда сообщили, что «споры вокруг нераскрытых ограничений производительности Tesla наконец-то подходят к концу», поскольку автопроизводитель внедряет новое обновление, чтобы устранить эти ограничения.
Как оказалось, большинство людей, включая меня, неправильно интерпретировали это обновление. С момента последнего обновления каждый владелец спортивного автомобиля Tesla (Model S/X P85D, P90D, P100D) может получить доступ к полной мощности своего автомобиля, но для этого им приходится использовать «Launch Mode». Теперь это единственный способ достичь максимальной мощности.
Первая проблема возникла, когда некоторые владельцы пожаловались, что теряют мощность при интенсивном использовании своих автомобилей в «Ludicrous mode» и/или при частом использовании «Launch Mode», который представляет собой электронную помощь водителям при ускорении с места.
Позже мы узнали, что причиной этого стало то, что Tesla ограничивала выходную мощность после частого использования этих функций.
Затронутые автомобили были навсегда ограничены, пока Tesla не сняла эти ограничения в прошлом месяце. В примечаниях к выпуску было написано:
Сокращение производительности программного обеспечения из-за частого использования максимальной мощности было удалено. Эти сокращения были введены для проактивной защиты трансмиссии от износа. Вместо этого мы будем отслеживать состояние трансмиссии и отображать оповещение, если потребуется обслуживание, чтобы мы могли предпринять проактивные шаги, такие как замена деталей при необходимости, для поддержания производительности автомобиля.
Именно тогда они представили предупреждение «Я хочу свою мамочку»:
Что было упущено или неверно истолковано в то время, так это комментарий президента Tesla, который раскрыл важную деталь:
«Обновление программного обеспечения, которое снимает ограничения производительности программного обеспечения, связанные с частым использованием максимальной мощности аккумулятора, развертывается сейчас. С этим обновлением максимальная выходная мощность будет доступна в любое время при включении как Launch Mode, так и Max Battery Power Mode».
Важное слово здесь — «оба». Владельцы, с которыми мы разговаривали, думали, что теперь они смогут достигать максимальной мощности, когда захотят, если нажмут педаль акселератора до упора и будет включен режим «Max Battery Power Mode», но это не так.
Единственное время, когда они могут достичь полного потенциала мощности автомобиля, — это при старте в режиме «Launch Mode».
Таким подходом Tesla пытается найти баланс между предоставлением владельцам возможности использовать свой автомобиль на полную мощность и предотвращением злоупотреблений, которые могут привести к преждевременному износу трансмиссии.
Представитель отправил нам следующее заявление:
«Решение, внедренное с последним обновлением прошивки, которое обеспечивает максимальную выходную мощность в любое время при включении как Launch Mode, так и Max Battery Power Mode, является лучшим способом предоставить нашим клиентам пиковую производительность по запросу, одновременно защищая трансмиссию от износа. Мы также продолжаем проактивно отслеживать состояние трансмиссии, чтобы сообщать нашим клиентам, если потребуется обслуживание».
Другими словами, это ограничивает время, когда они могут достичь полной мощности, но не отключает полную мощность полностью, как это делали предыдущие программные ограничения.
Владелец Model S P90D предоставил нам результаты стартов без «Launch Mode» до и после обновления:
Как видите, до 40 миль/ч / 450 кВт все идет почти одинаково, но после этого он быстро выходит на разные плато.
Tesla заявила, что сторонние способы измерения выходной мощности не обязательно точны:
«Хотя измерительные приборы и инструменты могут обнаружить незначительные различия в мощности при использовании Launch Mode по сравнению с другими режимами, эти различия будут практически незаметны для наших клиентов. Ничто в последнем обновлении прошивки не меняет нашей способности соответствовать заявленным характеристикам. Сторонние приложения не могут точно измерить мощность двигателя, что является метрикой, наиболее близкой к отраслевому стандарту автомобильной мощности».
Что вы думаете? Это хороший компромисс, или вы бы предпочли, чтобы Tesla включала максимальную мощность все время? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.