Ранее в этом году мы сообщали о том, что города Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл и Портленд (Орегон) направили запрос информации (RFI) производителям автомобилей на заказ 24 000 электромобилей.
Это стало бы крупнейшим заказом электромобилей за всю историю, но с тех пор к инициативе присоединились еще несколько городов, и теперь они ищут 114 000 электромобилей.
Идея заключается в том, чтобы опровергнуть аргумент автопроизводителей об отсутствии спроса на электромобили. Президент Трамп сегодня отправляется в Детройт, чтобы, по сообщениям, объявить о пересмотре Агентством по охране окружающей среды (EPA) стандартов расхода топлива по запросу тех же автопроизводителей.
Уэйд Ньютон, представитель Альянса автопроизводителей, который лоббировал пересмотр стандарта, утверждает, что автопроизводители активно инвестировали в электромобили, предлагая 95 различных моделей гибридов и электромобилей, но «в совокупности все эти модели были проданы хуже, чем одна модель пикапа», — добавил он.
Конечно, он не упоминает, что большинство из этих 95 моделей были малосерийными автомобилями, соответствующими нормам, которые были не электромобилями по своей сути, а переделаны из существующих бензиновых платформ.
Инициатива муниципалитетов направлена на то, чтобы показать, что «если вы их построите, мы их купим». Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти возглавляет эту инициативу, а его директор по устойчивому развитию Мэтт Петерсен заявил в электронном письме Bloomberg:
«Независимо от того, что сделает президент Трамп или что произойдет в Вашингтоне, города будут продолжать лидировать в борьбе с изменением климата».
Транспортные средства будут включать не только обычные легковые автомобили, но и «полицейские автомобили, уборочные машины и мусоровозы». Всего на контракты претендуют около 40 автопроизводителей, производителей грузовиков и других компаний.
Помимо первоначальных четырех городов, к инициативе присоединились Нью-Йорк, Бостон, Денвер, Канзас-Сити и Хьюстон, а также около дюжины других.
Сегодня не так много электромобилей, которые могли бы удовлетворить такой объем заказов, но это может оказать значительное влияние, даже если заказ будет разбит на несколько меньших заказов по ~10 000 автомобилей. Это не сильно повлияет на планы производства таких автомобилей, как Model 3, которую Tesla планирует выпускать со скоростью около 400 000 в год, но это может существенно изменить ситуацию для Chevy Bolt EV, который GM планирует выпускать со скоростью всего около 30 000 в год.