Усилия Tesla в области «Vision» и Autopilot подтверждены приобретением Mobileye компанией Intel за 15 миллиардов долларов

Приобретение Mobileye компанией Intel за 15 миллиардов долларов — главная тема обсуждения в автомобильной индустрии сегодня. Главный вопрос: как они оценивают компанию в 30 раз выше ее прогнозируемой выручки за год? Это историческое приобретение по размеру и оценке. Для сравнения, Tesla оценивается в 40 миллиардов долларов, что примерно в 4 раза превышает ее прогнозируемую выручку за год.

Ответ заключается в том, что Intel рассматривает это приобретение как возможность получить «полный пакет» для автономного вождения. Генеральный директор Брайан Крзанич написал в электронном письме сотрудникам сегодня: «Это приобретение по сути объединяет «умные глаза» автономного автомобиля с «умным мозгом», который фактически управляет автомобилем». Глаза — это Mobileye, а мозг — Intel.

Тот факт, что они готовы заплатить 15 миллиардов долларов для достижения этой цели, весьма интересен и в некоторой степени подтверждает новый подход Tesla, направленный на достижение того же самого с момента отказа от системы Mobileye в Autopilot. По сути, Tesla считает свои собственные разработки улучшением платформы Mobileye.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

В первом поколении Autopilot Tesla использовала технологию компьютерного зрения Mobileye, основанную на чипе EyeQ3. Этот пакет, в сочетании с рекомендованными сторонними датчиками (камерами и радарными антеннами), составляет основную часть предложения израильской компании. Продукты вторичного рынка, используемые на существующих автомобилях, также составляют около 20% объема продаж компании.

Различные конфигурации обеспечивают работу функций безопасности и помощи водителю в различных автомобилях от OEM-производителей. Это может варьироваться от функций активной безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение, до функций комфорта, таких как активное удержание полосы движения.

Tesla уже строила функции поверх системы Mobileye с первым поколением Autopilot, но компания также давно работает над отказом от этой системы. В 2015 году генеральный директор Tesla Илон Маск предложил Джорджу Хотцу контракт с «бонусом в несколько миллионов долларов» за создание новой системы Autopilot, чтобы Tesla могла отказаться от системы обработки изображений Mobileye. «бонусом в несколько миллионов долларов» за создание новой системы Autopilot.

С выпуском второго поколения Autopilot в октябре 2016 года Tesla отказалась от Mobileye, внедрив собственную систему компьютерного зрения под названием «Tesla Vision», и использовала бортовой компьютер Nvidia Drive PX2. Вот как работает Tesla Vision и Nvidia Drive PX2:

Маск заявил, что Tesla создает Vision как аппаратную независимость, и они могут даже относительно легко обновлять компьютеры в существующих автомобилях. В будущем Tesla может даже продавать свои технологии другим автопроизводителям.

Само оборудование установлено на пассажирской стороне приборной панели, прямо над внешней панелью перчаточного ящика. Сняв его, можно получить доступ и технически заменить его на более мощный компьютер, если возникнет такая необходимость. его можно получить доступ и технически заменить на более мощный компьютер, если возникнет такая необходимость.

Tesla может в конечном итоге заменить текущие чипсеты компьютером, работающим на собственном пользовательском чипе.

По слухам, Tesla работает над собственным SoC (системой на кристалле), оптимизированным для самоуправляемых автомобилей, с тех пор, как мы сообщили, что компания тихо наняла легендарного архитектора чипов Джима Келлера из AMD на должность вице-президента по проектированию аппаратного обеспечения Autopilot в прошлом году. Хотя опыт Келлера в области аппаратного обеспечения может быть полезен для других проектов Tesla, тот факт, что автопроизводитель переманил команду архитекторов и руководителей чипов из AMD после найма Келлера, подпитывал слухи.

Хотя компания никогда не подтверждала работу над собственным пользовательским чипом для самоуправляемых автомобилей, автопроизводитель собрал команду мирового класса экспертов-архитекторов чипов из Apple PA Semi, Nvidia и AMD. Все элементы на месте.

Кроме того, 3 месяца назад из Южной Кореи поступил отчет, в котором утверждалось, что Samsung Electronics подписала контракт с Tesla на производство ASIC (интегральная схема специального назначения) — то есть на производство своей системы на кристалле с использованием полупроводников Samsung.

Все указывает на то, что чип Tesla находится в разработке.

На данный момент собственная обработка изображений Tesla, безусловно, не соответствует уровню Mobileye, судя по простому сравнению функций, которые она обеспечивает во втором поколении Autopilot Tesla по сравнению с первым поколением. Но обновление программного обеспечения, ожидаемое в ближайшие недели, может привести систему к паритету.

Если это окажется правдой, и Tesla в конечном итоге разработает собственный чип, то программа Autopilot компании технически будет эквивалентна системе Mobileye, учитывая, что только будущие поколения ее чипа EyeQ, как ожидается, обеспечат полностью автономные возможности.

У двух компаний очень разные сроки для достижения уровня 5 полной автономии. После объявления о приобретении Mobileye генеральный директор Intel Брайан Крзанич заявил, что они ожидают готовности технологии к 2024 году. Что касается Tesla, Маск заявил, что они могли бы проехать от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка на уровне 5 к концу года, но опять же, паритет с Mobileye сейчас отстает на 3 месяца — так что посмотрим.

Ясно одно: сфера автономного вождения становится все интереснее с каждым днем, вопреки некоторым ажиотажам и мрачным прогнозам аналитиков.

https://twitter.com/EricPaulDennis/status/841299477432565761

Теперь задача состоит в том, чтобы превратить ажиотаж в повсеместный, безопасный и используемый продукт.