Intel только что заплатила ошеломляющие 15,3 миллиарда долларов за приобретение Mobileye, рыночная капитализация которой до объявления сделки составляла 10,5 миллиарда долларов. Израильская компания, наиболее известная как один из основных поставщиков для первого поколения программы Autopilot от Tesla, укрепит позиции Intel в области автономного вождения.
У чипмейкера уже было партнерство с Mobileye для разработки технологий автономного вождения, и в настоящее время это крупнейший частный работодатель в Израиле.
Это делает приобретение более естественным, но уплаченная цена демонстрирует серьезную уверенность Intel в технологиях Mobileye.
В прошлом году компания получила значительную прибыль в размере 108 миллионов долларов при выручке 350 миллионов долларов от продаж своих систем помощи водителю почти всем крупным автопроизводителям в мире. Но ее оценка в 10 миллиардов долларов уже считалась чрезвычайно высокой для перспектив выручки. 15 миллиардов долларов поднимают оценку Mobileye до исторического максимума.
Джордж «Geohot» Хотц, который утверждал, что имеет короткую позицию по акциям Mobileye, мог потерять значительную сумму денег на этой сделке.
Хотц был активным критиком компании, утверждая, что их успех связан с лоббированием регуляторов:
«Есть такая компания Mobileye, и ее задача – работать с регуляторами, чтобы снижать рейтинги безопасности автомобилей, в которых нет чипа Mobileye. Недавно они прекратили соглашение о сотрудничестве с Tesla — да, автопилот разрабатывался не собственными силами, они использовали этот сторонний чип под названием EyeQ — потому что Tesla была слишком инновационной, и это их пугало. После аварии Mobileye испугались и не хотят иметь ничего общего с инновациями».
Публичный разрыв Tesla и Mobileye произошел по-разному, в зависимости от того, с кем вы об этом говорили.
Технический директор Mobileye Амнон Шашуа утверждал, что Tesla «расширяла границы безопасности», как объяснил Хотц, но Tesla выступила с резким ответом, заявив, что Tesla уже планировала отказаться от системы Mobileye, и что израильская компания использовала сомнительные методы, чтобы заставить Tesla использовать их систему для будущих поколений Autopilot.
Хотя Mobileye больше не может считать Tesla клиентом, их системы обеспечивают работу впечатляющего количества функций помощи водителю в современных автомобилях. Они утверждают, что работают примерно с 90% OEM-производителей.
Пресс-релиз Intel:
Intel и Mobileye объявили 13 марта, что они заключили окончательное соглашение, согласно которому Intel приобретет Mobileye. В соответствии с условиями соглашения дочерняя компания Intel начнет тендерное предложение о приобретении всех выпущенных и находящихся в обращении обыкновенных акций Mobileye по цене 63,54 доллара за акцию наличными, что представляет собой полностью размытую стоимость капитала примерно в 15,3 миллиарда долларов и корпоративную стоимость в 14,7 миллиарда долларов.
Приобретение объединит лучшие в своем классе технологии обеих компаний, включая высокопроизводительные вычисления и возможности подключения от Intel, а также ведущие знания Mobileye в области компьютерного зрения, для создания решений для автоматизированного вождения от облака через сеть до автомобиля.
Ожидается, что это объединение ускорит инновации в автомобильной промышленности и позиционирует Intel как ведущего поставщика технологий на быстрорастущем рынке высоко- и полностью автономных транспортных средств. Intel оценивает рыночную возможность в области автомобильных систем, данных и услуг в размере до 70 миллиардов долларов к 2030 году. Эта сделка расширяет стратегию Intel по инвестированию в рыночные возможности, требующие больших объемов данных, которые опираются на сильные стороны компании в области вычислений и подключения от облака через сеть до устройства.