Tesla возглавляет новую кампанию за разрешение прямых продаж в Техасе с чистым подходом свободного рынка

Когда Tesla пытается продвигать новое законодательство, разрешающее ее модель прямых продаж в штате, который ее запрещает, автопроизводитель обычно пытается добиться исключения для автопроизводителей, продающих электромобили, или для автопроизводителей, у которых никогда не было сторонних дилерских центров. Это вызывает меньше противодействия — или обоснованного противодействия — со стороны местных автодилеров.

Но такой подход не сработал в Техасе, поэтому компания пробует другой. Tesla теперь поддерживает новый законопроект в штате, разрешающий всем автопроизводителям продавать напрямую, что дилеры по франшизе уже называют концом своего мира.

Таким образом, Tesla не может быть обвинена в поиске особого отношения, как это было в их последней попытке во время предыдущей законодательной сессии.

Законопроект Сената 2093 и Законопроект Палаты представителей 4236 были представлены сенатором штата Бобом Холлом, а член Палаты представителей штата Джейсон Айзек представил их как настоящий законопроект свободного рынка, который позволит любому автопроизводителю продавать автомобили в штате и обходить модель сторонних дилерских центров.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Автопроизводители смогут конкурировать с дилерами в области продаж и обслуживания, но Техасская ассоциация автомобильных дилеров утверждает, что это на самом деле «сократит конкуренцию». Президент Билл Уолтерс заявил в пятницу в заявлении (через Texas Tribune):

«Законодательство Tesla стремится разрушить всю систему дилеров по франшизе в Техасе в пользу прямых продаж транспортных средств производителем. Законопроект Сената 2093 и сокращение конкуренции, которое он повлечет за собой на рынке продаж и обслуживания новых автомобилей, будут происходить за счет техасцев и Техаса».

Конечно, свободный рынок природы законопроекта заключается в том, что если дилеры действительно создают дополнительную ценность для потребителей, они все равно будут преобладать. Но их противодействие этому явно указывает на обратное.

Проблема в том, что дилерские центры являются сильными политическими спонсорами и, следовательно, обладают большим влиянием в законодательном собрании штата.

Во время последней сессии Tesla пыталась конкурировать с ними и удвоила размер своей команды лоббистов, но они не прошли через транспортный комитет.

Безусловно, будет интересно посмотреть, как это развернется на этот раз с новым подходом «чистого свободного рынка».

Несмотря на то, что Tesla не разрешено продавать в штате, Техас остается важным рынком для компании. Они управляют 9 галереями и сервисными центрами, где могут информировать потребителей, но не могут обсуждать цены или информацию о доставке. Покупатели должны обращаться онлайн через Tesla в Калифорнии.

Время здесь имеет значение, поскольку в Техасе много держателей резерваций на Tesla Model 3, и разрешение продавать им напрямую облегчит процесс, когда автомобиль будет запущен позднее в этом году.