Waymo просит суд запретить Uber использовать предположительно украденные технологии беспилотных автомобилей

Компания Waymo, принадлежащая Alphabet, теперь просит судью запретить Uber использовать технологии беспилотных автомобилей, которые, по ее утверждению, были украдены компанией, предоставляющей услуги такси. Это последнее развитие в юридической вражде между двумя компаниями. Эта новость следует за иском Waymo против Uber, поданным в конце прошлого месяца из-за кражи ключевых технологий беспилотного вождения…

Юридическая битва началась, когда бывшие сотрудники Waymo предположительно украли ценную информацию, прежде чем уйти, чтобы основать Otto, стартап по производству грузовиков-беспилотников, который с тех пор был приобретен Uber. Waymo также заявила на момент подачи иска, что неожиданное электронное письмо позволило ей узнать, что некоторые части технологии LIDAR Uber — особенно ее печатная плата — очень похожи на те, что разработала Waymo.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Uber, как и следовало ожидать, отрицает утверждения Waymo о краже технологий беспилотного вождения, но это не мешает Waymo яростно защищать то, что, по ее мнению, является украденной интеллектуальной собственностью. Компания, принадлежащая Alphabet, подала ходатайство о запрете сегодня, а также предоставила показания, которые, как она надеется, подкрепят ее просьбу.

После судебно-медицинской экспертизы по этому вопросу Waymo сегодня подала в федеральный суд письменные показания от своего инженера по безопасности Гэри Брауна, в которых говорится, что Энтони Левандовски, а также два других будущих сотрудника Otto, скачали более 14 000 файлов (почти 10 ГБ) интеллектуальной собственности на личные устройства перед уходом из компании. Сегодня мы узнали, что эти файлы также включали список поставщиков, производящих компоненты LIDAR.

Сегодняшние показания также упомянули многочисленные связи Левандовски с его новой компанией до фактического ухода из Google для основания Otto. Особое внимание привлекло сообщение от Пьера-Ива Дроза, инженера Google, который работал с Левандовски. Он также упомянул тот факт, что Левандовски был замечен в штаб-квартире Uber в январе прошлого года (через Re/code):

Мы ужинали в ресторане недалеко от офиса, и [Левандовски] сказал мне, что было бы неплохо создать новый стартап по производству беспилотных автомобилей, и что Uber будет заинтересована в покупке команды, ответственной за LIDAR, который мы разрабатывали в Google.

Позже, в январе 2016 года, коллега сообщил мне, что г-н Левандовски был замечен в штаб-квартире Uber в середине января. Я спросил г-на Левандовски об этом, и он признался, что встречался с Uber, и причина его пребывания там заключалась в том, что он искал инвесторов для своей новой компании.

В своем заявлении Waymo заявила следующее:

Конкуренция должна подпитываться инновациями в лабораториях и на дорогах, а не незаконными действиями. Учитывая веские доказательства, которыми мы располагаем, мы просим суд вмешаться, чтобы защитить интеллектуальную собственность, разработанную нашими инженерами за тысячи часов, и предотвратить любое использование этой украденной интеллектуальной собственности.

Один из интересных аспектов этой юридической битвы заключается в том, что Google Ventures — сестринская компания Waymo — давно известна своим инвестированием в компанию, предоставляющую услуги такси. Пока неясно, как это повлияет на спор. Uber заявила, что рассмотрела претензии Waymo и «пришла к выводу, что они являются необоснованной попыткой замедлить конкурента», и что она намерена «активно защищаться от них в суде».