С уверенностью хорошо отлаженной пиццерии Илон Маск «серьезно» заявил, что Tesla сможет поставить проект Powerpack мощностью более 100 МВт·ч в Австралию за 100 дней — или он будет бесплатным.
Это обещание является явным проявлением уверенности генерального директора в новом производстве батарей Tesla и Panasonic на Gigafactory в Неваде.
Они планируют достичь общего объема производства аккумуляторных ячеек в 35 ГВт·ч в 2018 году на заводе, что почти удвоит мировое производство литий-ионных аккумуляторов по сравнению с любым предыдущим годом.
Производство для квалификации новых ячеек 2170 началось в декабре 2016 года, а массовое производство — 4 января 2017 года.
Хотя нам известно, что Tesla хочет достичь 35 ГВт·ч в следующем году для поддержки производства Model 3, резкий рост до таких уровней производства менее ясен. Ячейки, сходящие с конвейера сегодня, используются в энергетических продуктах Tesla Powerwall 2 и Powerpack 2, а производство ячеек для Model 3, как ожидается, начнется в следующем квартале.
Тот факт, что Маск теперь заявляет, что Tesla может построить более 100 МВт·ч Powerpack, доставить их в Австралию и установить все в течение 100 дней, дает нам лучшее представление о текущих возможностях Tesla.
Tesla will get the system installed and working 100 days from contract signature or it is free. That serious enough for you?
— Elon Musk (@elonmusk) March 10, 2017
Маск сделал это заявление в ответ на вопрос о собственном комментарии Лайдона Райва, вице-президента Tesla по энергетическим продуктам, о том, что Tesla помогает решать проблемы стабильности электросетей Австралии путем быстрого развертывания огромных объемов хранения энергии.
Он также подтвердил цену Powerpack в размере 250 долларов за кВт·ч для проектов мощностью более 100 МВт·ч, но это только за сами батареи. Инверторы, транспортировка, установка и все остальные расходы быстро увеличат общую стоимость.
Учитывая, что значительная часть из 100 дней будет потрачена на доставку Powerpack и другого оборудования из Невады в Австралию, а затем на установку этих блоков, я не удивлюсь, если это означает, что Tesla и Panasonic уже имеют мощность более 100 МВт·ч в месяц на Gigafactory. Это впечатляющие 1,2 ГВт·ч в годовом исчислении.
Хотя это уже впечатляет, это фактически ничто по сравнению с мощностью, которую Tesla планирует иметь во второй половине года для поддержки производства Model 3.
Как мы недавно сообщали, Tesla планирует произвести 80 000 автомобилей во второй половине 2017 года при идеальном исполнении. Учитывая, что раннее производство Tesla, как ожидается, будет сосредоточено на версии Model 3 с большей емкостью, как это было с другими ее ранними моделями, это составит почти 6 ГВт·ч емкости аккумуляторов при среднем показателе 70 кВт·ч на автомобиль.
Хотя мы спекулируем на фактических цифрах, рост производства, несомненно, будет резким в ближайшие месяцы. Он может вырасти примерно со 100 МВт·ч в месяц до более чем 1 ГВт·ч в месяц к концу года.