Поскольку Tesla оснащает все свои автомобили одинаковым набором датчиков для автономного вождения, компания не может позволить себе устанавливать на свои автомобили множество датчиков, как это делают другие фирмы, разрабатывающие технологии автономного вождения только на тестовых автомобилях.
Вместо этого они прилагают большие усилия для интеграции датчиков, что стало ясно с камерами в автопилоте второго поколения. Но они пошли еще дальше со своими последними ультразвуковыми датчиками.
Tesla использует ультразвуковые датчики в качестве датчиков приближения, для автопилота, а также для автоматического выдвижения дверей Falcon Wing на Model X.
Последнее применение подтолкнуло Tesla к разработке новых датчиков, или новых способов скрытия датчиков, потому что генеральному директору Илону Маску не понравилась идея видимого датчика в центре двери. Он сказал при представлении Model X:
«Мы разработали новый ультразвуковой датчик, способный генерировать сонар через металл. Чтобы избежать использования диска, который обычно требуется для ультразвуковых датчиков и неэстетично выглядит в центре двери, мы разработали ультразвуковой датчик, который буквально может видеть сквозь металл».
Electrek получил патентную заявку на метод интеграции ультразвукового датчика после ее публикации на прошлой неделе. Компания подала заявку на нее в августе 2015 года, всего за месяц до того, как Tesla представила Model X, и Маск сделал это заявление.
Заявка описывает метод:
- генерация ультразвуковых волн через панель ультразвуковым датчиком, причем ультразвуковой датчик имеет соединительный элемент, который находится между ультразвуковым датчиком и внутренней поверхностью панели; соединительный элемент включает матричный материал, армированный наполнителем;
- подавление акустических волн в панели с помощью демпфирующего материала, расположенного у внутренней поверхности, а не там, где соединительный элемент находится между ультразвуковым датчиком и внутренней поверхностью;
- поглощение звуковых волн в воздухе с помощью акустической пены, причем демпфирующий материал имеет отверстие, в котором соединительный элемент находится между ультразвуковым датчиком и внутренней поверхностью; отверстие больше соединительного элемента, так что между соединительным элементом и демпфирующим материалом существует область внутренней поверхности, и акустическая пена расположена так, чтобы в значительной степени покрывать эту область внутренней поверхности; и
- прием отраженной волны через панель с помощью ультразвукового датчика.
Большая работа, чтобы избежать этого «диска». «Матричный материал» изготовлен из силикона, согласно патенту.
Вот несколько изображений из заявки:
Вот полная патентная заявка:
[scribd id=341341242 key=key-sLnTh8vLP51p8CZOCwga mode=scroll]