Tesla ведет переговоры с австралийскими коммунальными службами об устранении проблем с электроснабжением в стране путем развертывания крупномасштабных систем хранения энергии

На презентации Tesla Powerwall 2 в Австралии вчера Линдон Рив, бывший генеральный директор SolarCity, а ныне вице-президент Tesla по энергетическим продуктам после приобретения компании, заявил, что компания ведет переговоры с местными коммунальными службами о быстром развертывании крупномасштабных систем хранения энергии.

Премьер-министр Малкольм Тёрнбулл недавно объявил чрезвычайное положение в сфере энергетики, поскольку часть страны страдала от длительных отключений электроэнергии из-за нестабильной энергосети.

В прошлом году мы сообщали о общенациональном отключении электроэнергии в Южной Австралии, которое привело к 30-кратному увеличению спроса на Tesla Powerwall.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Правительство Австралии, известное своей поддержкой ископаемого топлива, в настоящее время полагается на пиковые электростанции и «чистый уголь» для решения этой проблемы. Рив утверждает, что Tesla могла бы сделать это лучше и быстрее.

Он сослался на электростанцию ​​Powerpack мощностью 80 МВт⋅ч, построенную для Southern California Edison в Лос-Анджелесе, которую они построили и запустили всего за 90 дней.

Южной Австралии потребуется проект мощностью более 80 МВт⋅ч для стабилизации своей энергосистемы, но Рив, казалось, был уверен, что Tesla сможет это сделать. Он сказал (через AFR):

«У нас нет 300 МВт⋅ч, готовых к использованию, но я позабочусь об этом. […] Мы можем установить все и запустить в течение 100 дней».

Tesla придется выделить часть мощностей Gigafactory для этого проекта, но это не невозможно.

Рив не видит смысла в новых пиковых электростанциях и дополнительных линиях электропередачи как в лучшей альтернативе (через Reneweconomy):

«Нет смысла дублировать инфраструктуру. К тому времени, когда она будет запущена, технология устареет. Это займет годы. […] И это по-прежнему не решает проблему. Это временная мера. Нам не нужно строить больше линий электропередачи. … Единственная причина, по которой мы строим больше линий электропередачи, — это устранение заторов, которые могут возникнуть несколько раз в год. Хранение энергии может заполнить этот пробел. Используйте существующую инфраструктуру (и добавьте системы хранения на аккумуляторах), и проблема будет решена. Это действительно так. И это более экономично. Зачем выбирать другой путь?»

Он также редко упоминал стоимость таких крупных проектов Powerpack. Он сказал, что цена варьируется от 400 до 600 долларов США за кВт⋅ч в зависимости от конфигурации, или около 50 миллионов долларов за проект мощностью 100 МВт⋅ч.

Руководитель Tesla подтвердил, что они уже ведут переговоры с местными коммунальными службами о реализации этих проектов, и, похоже, это набирает обороты. Соучредитель Atlassian Майк Кэннон-Брукс даже предложил помочь с привлечением средств и решением местных политических вопросов, чтобы проект был реализован:

Конечно, это касается Tesla Powerpack 2, а Рив был в Австралии для запуска Powerwall 2 — домашнего аккумулятора Tesla.

Австралия является приоритетным рынком для Tesla с Powerwall, поскольку этот продукт наиболее популярен среди домовладельцев, имеющих солнечные установки, а в Австралии таких домов 1,6 миллиона. Рив ожидает, что в течение следующего десятилетия все эти дома установят аккумуляторные блоки, и они хотят, чтобы Powerwall сыграл в этом значительную роль.

Здесь он беседует с ABC Australia по поводу запуска:

https://twitter.com/ABCNews24/status/839630004036100096

В крупном масштабе Powerwall также может в конечном итоге помочь стабилизировать энергосистему, но станции Powerpack коммунального масштаба являются лучшим краткосрочным решением.

«При наличии крупномасштабных централизованных систем хранения энергии на подстанциях, а также солнечной энергии и систем хранения (в домах и на предприятиях) вывести энергосистему из строя будет практически невозможно», — сказал он.

Как мы сообщали в прошлом месяце, Tesla только что начала производство Powerwall 2 на Gigafactory в Неваде. Домашний аккумулятор начинает медленно выходить на рынок США, прежде чем отправиться в Австралию.

Сообщается, что предзаказы на этот продукт в Австралии высоки, поскольку Powerwall 2 при определенных условиях может окупиться всего за 6 лет.