Хотя компания не признает этого, стратегия Detroit Electric точно основана на стратегии Tesla. Подобно оригинальному Tesla Roadster, компания создает электрический родстер на базе Lotus Elise. После выпуска малосерийного дорогостоящего автомобиля стартап планирует перейти к более массовому производству люксового седана и внедорожника, что не сильно отличается от Tesla с моделями Model S и X.
Теперь компания нашла партнера для финансирования этих планов. Сегодня они подписали соглашение о создании совместного предприятия с китайской Far East Smarter Energy Group на общую сумму инвестиций в 1,8 миллиарда долларов.
Detroit Electric сегодня мало чем отличается от своего предшественника того же названия, который был пионером в области электромобилей в 1907 году. Несмотря на то, что у компании все еще есть офисы в Детройте, штаб-квартира теперь находится в Нидерландах, а автомобили собираются в Великобритании, что удобно, учитывая, что именно там базируется Lotus.
370 миллионов долларов из общей суммы инвестиций пойдут непосредственно на европейские операции компании — в основном на завод в Лимингтон-Спа (Великобритания) для начала производства SP:01, их электрического родстера на базе Lotus Elise (на фото выше и ниже).
Автомобиль, стоимость которого ожидается более 100 000 долларов, оснащен аккумуляторной батареей емкостью 37 кВт*ч, что, по заявлению компании, обеспечивает запас хода 179 миль (288 км) по стандарту NEDC. Можно ожидать, что запас хода по стандарту EPA будет ближе к 140 милям (225 км).
Detroit Electric утверждает, что разгон с 0 до 60 миль в час будет занимать 3,9 секунды.
Силовая установка разочаровывает, если учесть, что оригинальный Tesla Roadster имел запас хода около 220 миль (350 км) на одном заряде, а теперь Tesla предлагает модернизацию батареи, увеличивающую запас хода примерно до 340 миль (547 км).
Но Tesla Roadster снят с производства и довольно редко встречается на вторичном рынке, так что, возможно, они найдут новых покупателей. Это неплохо выглядящий автомобиль.
По данным компании, инвестиции позволят им начать производство автомобиля к концу года.
Альберт Лам, бывший руководитель Apple и Lotus, который сейчас возглавляет Detroit Electric, сказал по поводу объявления о создании совместного предприятия с новыми китайскими партнерами компании:
«Мы очень усердно работали в течение длительного времени, чтобы установить это совместное предприятие и обеспечить финансирование нашей амбициозной новой программы электромобилей. Я рад объявить об этом новом совместном предприятии, которое представляет собой значительный толчок для производства транспортных средств и индустрии электромобилей в Европе, а также важный новый шаг на пути вывода нашего семейства электромобилей на рынок».
В семейство новых электромобилей войдут внедорожник, ожидаемый уже в следующем году, и седан к 2020 году. К тому времени Detroit Electric нацелена на общий объем производства 100 000 автомобилей в год.