Tesla недавно запустила свой масштабный проект Powerpack 2 совместно с Kauaʻi Island Utility Cooperative на Гавайях и провела сегодня мероприятие, посвященное открытию объекта.
Речь идет об установке Tesla Powerpack мощностью 52 МВт·ч (272 единицы) в сочетании с солнечной электростанцией мощностью 13 МВт (около 55 000 солнечных панелей), построенной SolarCity. Система поможет острову Кауаи получить больше от солнечной энергии и вывести из эксплуатации больше дизельных генераторов.
Технический директор Tesla Джей Би Страубель присутствовал на открытии вместе с президентом и генеральным директором KIUC Дэвидом Биссенлом, губернатором Гавайев Дэвидом Иге и мэром Кауаи Бернардом Карвальо.
KIUC обслуживает чуть более 30 000 клиентов на отдаленном острове и уже имеет значительную мощность солнечной энергии, но им приходится использовать дизельные генераторы, когда солнца нет.
При наилучших условиях в середине дня, если спрос низок, они могут работать на 100% на возобновляемых источниках энергии в течение коротких периодов времени, но новые Tesla Powerpacks позволят им чаще достигать 100% использования возобновляемых источников энергии.
Tesla и KIUC ожидают, что это сократит использование ископаемого топлива примерно на 1,6 миллиона галлонов в год.
Цена также удивительно конкурентоспособна. В рамках соглашения о покупке электроэнергии проект Tesla/SolarCity в настоящее время продает электроэнергию на Кауаи по цене 11 центов за кВт·ч, что составляет треть стоимости электроэнергии, вырабатываемой путем сжигания дизельного топлива.
Tesla добивается успехов со своими системами хранения энергии на удаленных островах, например, с недавним микрогридом на острове Тау в Американском Самоа или на курорте на островах Фиджи.
Этот новый проект, который снова открывается сейчас, но находится в разработке уже более 2 лет, аналогичен, но больше по размеру. Цель состоит в том, чтобы продолжать тиражировать подобные проекты в более крупных масштабах.
Это стало возможным благодаря Powerpack второго поколения от Tesla, который, в свою очередь, стал возможен благодаря новым аккумуляторным ячейкам «2170» от Tesla/Panasonic, произведенным на Gigafactory в Неваде.
Проект также включает новый инвертор Tesla, разработанный собственными силами, который, по словам компании, имеет «пиковую эффективность лучшую в своем классе» — 99%.
Теперь, когда этот проект, наряду с другими крупными проектами Powerpack, такими как станция Powerpack мощностью 80 МВт·ч с Southern California Edison, завершен, мы ожидаем, что Tesla сможет выделить больше аккумуляторов для Powerwall 2 и начать отгружать продукт в больших объемах.
Технический директор Джей Би Страубель заявил, что Tesla развивает свой бизнес в области хранения энергии «так быстро, как только мы можем масштабировать его человеческими усилиями». В 2015 году, после запуска нового подразделения «Tesla Energy», выручка компании от нового предприятия составила 14 миллионов долларов. На прошлой неделе Tesla подтвердила, что в 2016 году она заработала 96 миллионов долларов.
С запуском недавних проектов и выпуском Powerwall 2 ожидается, что этот сегмент будет продолжать экспоненциально расти в обозримом будущем, поскольку коммунальные предприятия ищут способы стабилизировать энергосистему с большим использованием возобновляемых источников энергии, а домовладельцы хотят защитить себя от перебоев в подаче электроэнергии и получить больше от своей солнечной энергии с помощью домашних систем хранения энергии.