В прошлом году мы сообщали, что директор по информационным технологиям Tesla Джей Виджаян тихо покинул компанию в январе 2016 года, и его должность оставалась практически вакантной до настоящего момента.
Гэри Кларк, который до недавнего времени занимал должность IT CTO и Engineering CIO в Juniper, присоединился к Tesla в прошлом месяце, чтобы возглавить IT-отдел автопроизводителя.
Несколько топ-менеджеров и руководителей IT-отдела Tesla ушли в прошлом году. После ухода Виджаяна, которого отметили за создание ERP-системы автопроизводителя под названием Warp (как Warp Drive), в январе последовал и Гуру Санкарараман, вице-президент по IT-инфраструктуре и операциям.
Теперь оба они указывают в своих профилях LinkedIn, что стали соучредителями стартапа в режиме «стелс».
Ганеш В. Айер, который, как и Виджаян, пришел в Tesla из VMware, исполнял обязанности директора по информационным технологиям, но его пребывание на этой должности продлилось всего несколько месяцев, так как в мае он ушел, чтобы присоединиться к стартапу электромобилей NIO в качестве директора по информационным технологиям и руководителя глобальных цифровых операций.
Эти уходы сильно ослабили руководство IT-отдела Tesla, поэтому прибытие Кларка должно быть встречено с радостью.
Кларк перешел из Juniper Networks. Давний финансовый директор/операционный директор Juniper Робин Денхолм (ныне на пенсии) входит в состав совета директоров Tesla.
До прихода в компанию, занимающуюся сетевой безопасностью, в 2011 году, Кларк имел долгую карьеру в логистической компании DHL, где занимал несколько руководящих должностей в IT-отделе с 1994 по 2007 год.
Его опыт в логистическом бизнесе должен оказаться полезным в Tesla, где компания стремится к тому, чтобы IT-отдел создавал инструменты для управления всем бизнесом, от инжиниринга до обслуживания.
Виджаян рассказал, что побудило их разрабатывать собственную систему «Warp» в ходе интервью для CIO Insight в 2014 году:
«Видение Илона заключается в создании вертикально интегрированной организации, где информационный поток беспрепятственно осуществляется между отделами, и где у нас есть замкнутая петля обратной связи с нашими клиентами. Делая это, мы можем предоставить наилучший продукт, сервис и общий опыт для наших клиентов максимально быстро, одновременно эффективно функционируя как бизнес.
Чтобы воплотить это видение в жизнь, нам понадобилось простое и централизованное программное обеспечение для бизнес-операций, которое могло бы объединить все отделы и обеспечить беспрепятственный информационный поток между ними. Опять же, мы не смогли найти на рынке ни одной программы, которая бы удовлетворяла этой потребности».
Сообщается, что система также разрабатывалась/использовалась другой компанией Илона Маска — SpaceX. Сотрудничество между Tesla и SpaceX выходит за рамки совместного CEO. Другие ведущие сотрудники занимали двойные должности в обеих компаниях, как, например, когда Маск нанял эксперта Apple по сплавам для руководства инжинирингом материалов как в Tesla, так и в SpaceX.
Ракетная компания также передала Tesla новые методы сварки и оборудование.
Electrek узнал, что в настоящее время они продолжают сотрудничество по созданию новой корпоративной инженерной системы, которая будет использоваться в обеих компаниях в следующем году. Это потому, что инженерные инструменты, которые помогают приземлить ракетный ускоритель после запуска спутника на орбиту (как впечатляющая посадка, показанная выше), должны быть столь же полезны при производстве автомобилей и аккумуляторов.
Tesla инвестировала значительные средства в IT-платформы за последний год для поддержки растущего штата сотрудников в преддверии предстоящего запуска Model 3. В прошлом году мы сообщали, что компания также работает над комплексной системой рабочих процессов во всей организации с акцентом на «платформу продукта, эффективность проектирования и производства, небольшие команды и IT», согласно презентации директора Tesla по инженерным приложениям Пола Ломангино, полученной Electrek.
Изображение: Tesla X-Ray, разработанное Super Uber для Женевского автосалона в 2014 году