Mazda заявляет, что не чувствует «давления» со стороны клиентов по производству электромобилей, снова пряча голову в песок

В прошлом году Mazda объявила, что им придется выпустить электромобиль в Калифорнии, чтобы соответствовать мандату на нулевые выбросы примерно в 2019 году, но это единственная причина, по которой они это делают.

Японский автопроизводитель — один из немногих крупных автопроизводителей, не проявляющих интереса к электромобилям, и теперь он объяснил почему: спрос.

Компания не видит спроса на электромобили. Именно это на прошлой неделе сообщил CTV News президент Mazda France Филипп Жеффруа:

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«Наши клиенты не оказывают никакого реального давления в отношении транспортных средств на альтернативном топливе. Как в США, так и в Европе EV покупает меньшинство либо обеспеченных клиентов, либо компаний, желающих создать экологичный имидж».

Это довольно неожиданное заявление сегодня, но менее удивительное, если оно исходит от представителя Mazda, поскольку, опять же, компания проявляет небольшой или нулевой интерес к электромобилям.

Неясно, на чем основано их восприятие низкого потребительского интереса к электромобилям, кроме как среди обеспеченных, но это уже давно является сильным аргументом со стороны автопроизводителей и нефтяной промышленности.

Аргумент менее убедителен в 2017 году, когда Tesla имеет более 400 000 предварительных заказов на Model 3, а электромобили в такой стране, как Норвегия, составляют более 30% новых легковых автомобилей.

Нет причин, по которым клиенты не хотели бы доступных электромобилей с большим запасом хода. На родине Жеффруа Renault ZOE набирает все больший успех, а стартовая цена от ~20 000 долларов США после льгот и до экономии на топливе делает его доступным не только для богатых людей.

Чтобы сделать электромобили доступными, автопроизводители должны выпускать их массово, и именно здесь возникли наибольшие трудности.

В последние несколько лет Mazda значительно увеличила объемы производства и продаж, превысив 1,5 миллиона автомобилей в 2016 году. Если компания хочет сохранить темп, японским автопроизводителям придется сделать больше, чем просто представить автомобили, чтобы соответствовать мандатам на нулевые выбросы.

Компания продолжает делать ставку на свою экономичную технологию SkyActiv для выполнения требований, и легко понять, почему они считают, что это выигрышная стратегия, поскольку четвертый год подряд Агентство по охране окружающей среды США (EPA) назвало Mazda самым экономичным автопроизводителем в Америке.

Но двигатели внутреннего сгорания достигли плато в плане эффективности, и им придется перейти на электричество, чтобы продолжать совершенствоваться. По крайней мере, Жеффруа заявил, что Mazda продолжает «работать над электрическими, гибридными или водородными» силовыми агрегатами, но компания, похоже, далека от коммерциализации.