
Калифорния стала последним штатом, попавшим под влияние лоббирования со стороны индустрии ископаемого топлива в отношении сборов за электромобили. Два законопроекта, SB1 и AB1, оба касающиеся финансирования транспорта, включают новые ежегодные сборы для электромобилей в размере 100 и 165 долларов соответственно.
Ранее я написал другую статью, показывающую, почему эти сборы за электромобили не так разумны, как кажутся.
Группа защитников электромобилей Plug In America разослала электронное письмо с возражением против этого шага, с ссылкой для связи с вашими представителями и высказывания своего мнения. Вы можете ознакомиться с этим письмом и связаться со своими представителями, если вы живете в Калифорнии, здесь.
Для получения дополнительной информации по этому вопросу и, рискуя повториться, я настоятельно рекомендую прочитать мою предыдущую статью о сборах за электромобили (на которую я сослался выше, но вот она снова). В ней я привожу некоторые расчеты и предлагаю альтернативные решения, которые были бы более справедливыми, чем те, которые предлагает индустрия ископаемого топлива.
Но это конкретное предложение лично для меня важно, так как я живу в Калифорнии. Калифорния давно является лидером в области охраны окружающей среды и технологий, и этот шаг несправедливо накажет ранних последователей и обложит налогом людей, которые ездят меньше, так же, как и тех, кто ездит больше — и кто наносит больший ущерб дорогам.
Итак, поскольку это личное, вот несколько личных расчетов. Мой автомобиль получил рейтинг EPA 119 миль на галлон эквивалента (MPGe), и я проезжаю около 5000 миль в год. При таком пробеге, если бы я использовал бензин, я бы платил примерно 15 долларов налогов на бензин в год, даже с учетом относительно высокого налога на бензин в Калифорнии (38 центов) — так что сбор в 165 долларов был бы в одиннадцать раз выше. Или, если смотреть с другой стороны, поскольку я трачу около 150 долларов в год на электричество для своего автомобиля, этот сбор наложит примерно 110% налог на мои расходы на электроэнергию — намного выше, чем эквивалентный процент налога на бензин.
Да, я проезжаю меньше миль, чем в среднем, но это демонстрирует еще одну проблему с универсальным подходом к этим сборам. Они непропорционально высоки даже для среднего водителя электромобиля, и еще более возмутительны, когда применяются к тем из нас, кто проезжает мало миль на очень легких автомобилях (около 2800 фунтов). Седельный тягач, который проезжает в среднем 45 000 миль в год и наносит ~ в 9 600 раз больше ущерба за милю, чем средний легковой автомобиль весом 4000 фунтов, нанес бы более 100 000 раз больше ущерба дороге, чем мой автомобиль в год — учитывая, что мой автомобиль даже легче среднего легкового автомобиля. «9600x» звучит как выдуманная цифра, но это связано с «правилом четвертой степени» дорожного ущерба, когда более тяжелые транспортные средства наносят экспоненциально больший ущерб. Так что, если 165 долларов — это моя «справедливая доля», то тягачи должны платить десятки миллионов долларов в год за ущерб дорогам, который они наносят. Очевидно, это было бы нелепо, поэтому явно этот сбор никоим образом не связан с ущербом, наносимым моей машине.
Таким образом, независимо от того, рассматриваете ли вы это с точки зрения стоимости, энергопотребления или ущерба дорогам, эти налоги необоснованны. Более того, мы не должны активно препятствовать новым технологиям, наказывая их непропорционально высокими налогами. Но именно в такую игру играет индустрия ископаемого топлива. Они видят, что будущее за электромобилями, и хотят использовать свою политическую власть, чтобы попытаться остановить новую, лучшую технологию от получения места под солнцем. Они хотят попытаться уничтожить лучшую технологию исключительно из собственной жадности. Именно поэтому они лоббируют эти сборы во многих штатах, не из чувства справедливости, а из чувства краткосрочной жадности, даже если это происходит за счет поощрения экологического ущерба, который вредит всем нам.
Те из нас, кто давно живет в Калифорнии, помнят «дни смога», когда детям рекомендовали не выходить на улицу из-за плохого воздуха. Мы помним, что не могли видеть горы, окружающие Лос-Анджелес, из-за слишком густого смога — горы, которые сейчас ясно видны благодаря активным усилиям штата по обеспечению чистого воздуха, что делает нас примером для всего мира того, чего можно достичь, если правительство, заботящееся об экологическом здоровье своего народа, сосредоточится. И индустрия ископаемого топлива пытается отменить этот прогресс. Мы не должны допустить этого.