Бывшие руководители Tesla планируют построить собственную Gigafactory в Европе, чтобы снизить стоимость батарей ниже $100/кВтч

Бывший вице-президент Tesla по управлению цепочками поставок Питер Карлссон официально запустил свой новый стартап под названием North Volt вместе с другим бывшим руководителем отдела поставок Tesla Паоло Черрути. Проект финансируется шведскими инвесторами.

Руководители планируют построить собственную Gigafactory для литий-ионных аккумуляторов в Европе – возможно, в Швеции или Финляндии. Их амбициозная цель — снизить стоимость батарей ниже $100/кВтч.

По имеющимся данным, компания была запущена вчера на мероприятии в Стокгольме.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Карлссон рассказал о новом проекте (через Breakit – шведское издание):

«На данный момент у нас есть ряд участников, имеющих доступ к проекту. Мы надеемся построить достаточную уверенность в проекте в течение следующего года, когда нам действительно понадобится привлечь значительный капитал, чтобы начать строительство завода. По предварительным оценкам, его стоимость составит 40 миллиардов крон в четыре этапа. Vinnova и Шведское энергетическое агентство были одними из первых сторонников».

Это примерно 4 миллиарда долларов США, и поэтому его мощность, несомненно, будет измеряться в гигаватт-часах.

Хотя компания была официально запущена на этой неделе, она была основана в прошлом году после ухода Карлссона и Черрути из Tesla.

Оба они являются очень опытными руководителями, но их опыт работы в Tesla за последние несколько лет, вероятно, наиболее актуален для этого нового стартапа, поскольку они отвечали за цепочки поставок, а сама идея Gigafactory по сути заключается в управлении цепочками поставок аккумуляторов.

Карлссон, который сейчас является генеральным директором North Volt, пришел в Tesla из NXP Semiconductors в 2011 году и ушел в 2015 году. Он был глобальным руководителем отдела закупок и цепочек поставок. Черрути, работавший под его началом некоторое время, отвечал за операционное планирование цепочек поставок. Он стал главным операционным директором North Volt после ухода из Tesla в феврале 2016 года.

До перехода в Tesla в 2012 году он занимал аналогичные должности в Renault и Nissan.

С тех пор как Tesla подтвердила свои планы по строительству Gigafactory в Европе, правительство Швеции выразило заинтересованность в привлечении компании, но, по данным компании, North Volt также получает местную поддержку.

Они планируют обеспечить финансирование и определить местоположение в течение следующих двух лет, чтобы начать строительство в 2019 году. Если все пойдет по плану, производство начнется в 2020 году и достигнет мощности около 32 ГВтч при полной загрузке в 2023 году.