Возможно, вы читали серию заголовков о том, что Tesla якобы нуждается в привлечении 8 миллиардов долларов для расширения своей сети Supercharger, чтобы обеспечить покрытие, сравнимое с автозаправочными станциями.
Эти сообщения основаны на неправильном понимании привычек владельцев электромобилей в плане зарядки.
Новостные статьи были основаны на отчете аналитика UBS Колина Лэнгана. Аналитик не оптимистично настроен в отношении акций Tesla и рекомендует их продавать с целевой ценой в 160 долларов.
Среди причин, по которым он не оптимистично настроен в отношении потенциала Tesla, Лэнган утверждает, что Tesla потребует много денег для расширения своей сети Supercharger, чтобы конкурировать с доступностью АЗС. На прошлой неделе он написал в своей заметке:
«UBS Evidence Lab оценила, что среднее время в пути до ближайшего Supercharger TSLA составляет 31 минуту, в то время как среднее время в пути до ближайшей АЗС — всего 4 минуты».
По-видимому, UBS серьезно относится к этому и выделил персонал для расчета того, сколько еще Superchargers потребуется Tesla, чтобы довести свою сеть до паритета с АЗС.
Команда Лэнгана предполагает, что Tesla потребуется добавить до 30 000 Superchargers.
Что упустили эти высокооплачиваемые аналитики, так это то, что Tesla не нужно конкурировать с АЗС по доступности. Даже близко нет.
Для автомобилей с бензиновыми двигателями АЗС — единственные места, где водители могут заправлять свои автомобили, но для электромобилей это, очевидно, не так. Подавляющее большинство владельцев электромобилей могут заряжаться дома — так же, как они заряжают свои телефоны.
Общественные зарядные станции, такие как Tesla Superchargers, в основном предназначены для дальних поездок. Владельцы Tesla могут проводить месяцы, так ни разу и не посетив Supercharger. Водители автомобилей с бензиновыми двигателями не могут сказать того же об АЗС.
Это не значит, что Tesla не нуждается в расширении сети. Компания в этом году удваивает количество Superchargers только в Северной Америке. В настоящее время в США имеется 347 станций Supercharger, а по всему миру — 823 станции. Tesla придется расширять сеть в соответствии с размером своего парка, что может оказаться сложным с грядущей Model 3, но сравнение с АЗС действительно бесполезно.
Я предоставлю последнее слово участнику TMC Bgarret, который опубликовал блестящий пост в стиле The Onion, подчеркивающий глупость этого аргумента: