Если вы думаете, что соперничество между небольшой компанией Джорджа «geohot» Хотца, занимающейся разработкой автопилота, comma.ai, и Tesla происходит только в голове хакера, вы можете ошибаться.
На прошлой неделе хакер пытался купить Model S, и хотя Tesla не запретила ему outright покупать автомобиль, как он заявил в Twitter, автопроизводитель действительно заставил его пересмотреть покупку после неловкого звонка с юристом Tesla.
«Соперничество», если его можно так назвать, берет свое начало в декабре 2015 года.
Когда его стартап по производству автомобилей с автопилотом/машинному обучению «comma.ai» вышел из режима секретности, Хотц опубликовал переписку по электронной почте с генеральным директором Tesla Илоном Маском, в которой ему предложили контракт с «бонусом в несколько миллионов долларов» за разработку новой системы автопилота, чтобы Tesla могла отказаться от услуг Mobileye в программе.
Это вызвало ответ Tesla, в котором, как я теперь понимаю, компания в итоге солгал о исказила свои будущие планы на автопилот. Tesla защитила Mobileye, поскольку разговор Маска с Хотцем создал впечатление, что Tesla хотела избавиться от Mobileye.
В то время, компания написала в ответ:
«В дальнейшем мы продолжим использовать самые передовые компонентные технологии, такие как чип зрения MobilEye, в наших автомобилях. Их компоненты — лучшие в мире в своей области, и именно поэтому мы их используем».
Менее чем через год компания отказалась от чипа и программного обеспечения Mobileye, представив второе поколение автопилота в октябре 2016 года.
Это не означает, что Хотц мог бы произвести альтернативу раньше, но последовательность событий, ставших известными, тем не менее интересна.
С тех пор стартап Хотца изменил свой подход к открытому исходному коду аппаратного обеспечения, которое может быть установлено только на ограниченное количество моделей автомобилей, и сосредоточился на программном обеспечении для системы помощи водителю, аналогичной по функциональности первому поколению автопилота Tesla, по словам пользователей (сам я, к сожалению, никогда не пробовал).
Перенесемся на прошлую неделю. Хотц хотел купить Model S 60 с автопилотом 2.0 со склада. Он внес залог и должен был забрать автомобиль в прошлый четверг, но Tesla отложила заказ, пока ее юрисконсульт не сможет поговорить с Хотцем — то, что Electrek смог подтвердить.
Целью звонка, по-видимому, было напоминание о том, что кража интеллектуальной собственности является незаконной. Хотц воспринял звонок как «тонко завуалированную угрозу» и решил не продолжать покупку из-за опасений быть выделенным Tesla. Он сказал Electrek:
«[Я] обеспокоен тем, что меня так выделяет компания, которая имеет доступ к SSH (Secure Shell) ко всем автомобилям».
Хотя Маск в прошлом был известен тем, что отменял заказы клиентов, потому что считал, что клиент был невежлив в своем блоге, здесь произошло другое. Хотцу фактически разрешили продолжить заказ, но он сам решил не делать этого после звонка с юрисконсультом Tesla.
После разговора с юристом comma.ai Хотц не считает, что компания нарушит какие-либо права на интеллектуальную собственность из-за того, что они планировали сделать с автомобилем.
Хотц планировал сделать программное обеспечение comma.ai’s openpilot совместимым с новым аппаратным обеспечением Tesla Autopilot. Некоторые владельцы Tesla уже взламывают свои автомобили и даже программное обеспечение автопилота, чтобы, например, уменьшить количество уведомлений, которые система отправляет, напоминая водителю держать руки на руле.
В настоящее время comma neo компании использует только одну фронтальную камеру и радар, как и первое поколение автопилота Tesla, и даже текущая версия «Enhanced Autopilot», но Хотц хочет сделать свое программное обеспечение совместимым с большим количеством автомобилей, и в настоящее время нет более продвинутого аппаратного обеспечения для автономного вождения, чем в новых автомобилях Tesla с 8 камерами, 1 радаром и ультразвуковыми датчиками с круговым обзором.
Учитывая, что программное обеспечение Tesla еще не достигло возможностей первого поколения на новом оборудовании, comma.ai мог бы попытаться предложить альтернативу владельцам Tesla.
Tesla первоначально оценивала, что автомобили с новым оборудованием и собственным программным обеспечением для обработки изображений «Tesla Vision» догонят первое поколение автопилота с использованием системы Mobileye к декабрю 2016 года, но сроки теперь были перенесены на конец этого месяца.