Китайский производитель батарей заключил крупный контракт с NEVS перед запуском нового завода размером с Gigafactory

Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL), относительно новый китайский производитель литий-ионных аккумуляторов, в ближайшие годы обещает стать крупным игроком в отрасли, планируя строительство нескольких важных заводов по производству батарей, сравнимых по размерам с Gigafactory компании Tesla.

Компания заключила контракт на поставку с National Electric Vehicle Sweden (NEVS), преемницей SAAB, чтобы помочь производителю электромобилей выполнить заказы на поставку партий электромобилей в Китае.

В прошлом году CATL утроил производство литий-ионных аккумуляторов и планирует достичь 50 ГВт*ч к 2020 году, что сделает его вторым крупнейшим производителем литий-ионных аккумуляторов в мире после Tesla/Panasonic, если все они выполнят свои производственные цели.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

NEVS, которая недавно получила одобрение Китая на строительство нового завода по производству электромобилей мощностью 200 000 единиц в год, в настоящее время имеет крупные заказы на сотни тысяч автомобилей в Китае, для производства которых потребуется много батарей.

Фактически, это больше батарей, чем когда-либо производилось в стране. NEVS уже имеет производство в Швеции, используя бывшие производственные активы SAAB, и благодаря сделке с CATL часть батарей компании начнет поставляться в NEVS для выполнения заказов.

Кай Йохан Цзян, председатель NEVS, прокомментировал это объявление:

«Производственные мощности и проверенные технологии CATL позволят нам сократить время выхода на рынок, удовлетворяя наши потребности как в количестве, так и в качестве. Их местный опыт и сеть в конечном итоге принесут пользу собственным клиентам NEVS на китайском рынке.»

Автопроизводитель ожидает, что его китайский завод будет «начал работу в конце 2017 года», и именно тогда начнется реальный объем поставок.

Батареи CATL, в основном состоящие из призматических ячеек LiFePo и NCM, поставлялись в основном для производства электрических автобусов, но это партнерство с NEVS выведет их в сегмент легковых автомобилей.

Компания сейчас оценивается более чем в 10 миллиардов долларов после недавнего раунда инвестиций для финансирования роста своих производственных мощностей в Китае.