Tesla стала последней компанией, обвиненной в сексизме в Кремниевой долине, поскольку эта, казалось бы, повсеместная проблема в индустрии технологий вновь привлекла внимание на прошлой неделе после аналогичных обвинений в Uber.
Эй Джей Вандермейден, менеджер по операционным закупкам в Tesla, подала иск за «игнорирование ее жалоб на «повсеместные домогательства», выплату ей более низкой зарплаты, чем мужчинам, выполняющим ту же работу, продвижение по службе менее квалифицированных мужчин вместо нее и ответные меры против нее за выражение обеспокоенности».
В интервью The Guardian сегодня Вандермейден поделилась своей версией истории наряду с иском, который она подала осенью прошлого года, и ее ведет адвокат Тереза Лоулесс.
Лоулесс вела несколько аналогичных дел в Кремниевой долине, включая дело бывшего генерального директора Reddit Эллен Пао, которая подала иск о дискриминации против своего бывшего работодателя, венчурной фирмы Kleiner Perkins Caufield & Byers, которая решила провести судебное разбирательство, и в итоге присяжные вынесли решение в пользу Kleiner Perkins по всем пунктам.
Заявления Вандермейден несколько отличаются. Как и Пао, она также утверждает, что ей отказывали в повышении, в то время как к мужчинам предъявлялись более низкие стандарты, но она также утверждает, что на заводе существует враждебная рабочая среда для женщин.
В своем иске Вандермейден, 33 года, описала то, что она называет «повсеместными домогательствами» в виде свиста и использования неуместного языка в цехах завода во Фримонте, где она работала в 2014 и 2015 годах.
С тех пор она перешла на должность в отделе закупок и до сих пор работает в Tesla:
Она утверждает, что обращалась по поводу сексуальных домогательств в отдел кадров, но оттуда не было никакой помощи.
В жалобе Вандермейден освещаются события, в которых, по ее словам, она поднимала вопросы о «несоответствиях в тестировании качества» автомобилей Tesla, которые «упустили руководители и инженеры-мужчины».
Кроме того, она утверждает, что ее разоблачения привели к блокировке ее продвижения по службе. The Guardian сообщает:
«Но ее возражения по поводу сексуальных домогательств и неравной оплаты труда только создали ей больше проблем, согласно ее жалобе. Иск утверждает, что после того, как она подняла вопросы осенью 2015 года, руководство сказало ей, что для продвижения по службе ей необходимо достичь неуловимого стандарта производительности на заводе, который не ожидался от инженеров-мужчин».
Tesla отказалась комментировать заявления Вандермейден напрямую, но компания заявила в своем заявлении:
«Как и в любой компании с более чем 30 000 сотрудников, неизбежно, что найдется небольшое число лиц, предъявляющих претензии к компании, но это не означает, что эти претензии обоснованы».
После недавних заявлений о плохих условиях труда на заводе Tesla во Фримонте генеральный директор Илон Маск признал, что руководство «было в плохом состоянии» год назад, но это было больше связано с их способностью масштабироваться:
«Я провожу расследование прямо сейчас. Руководство по производству во Фримонте было в плохом состоянии и не могло масштабироваться около года назад. Я думаю, что с тех пор мы добились большого прогресса. Если есть области, которые, по вашим словам, все еще не очень хороши, я хотел бы получить обратную связь по этому поводу».
Позже Маск обратился ко всем сотрудникам Tesla в электронном письме, которое мы опубликовали на прошлой неделе после своего расследования. Хотя он и затронул условия труда на заводе во Фримонте, это не было напрямую связано с какими-либо заявлениями Вандермейден.
Инженер, которая в своем иске утверждает, что пострадала от «психического стресса» и «унижения», по-прежнему работает в Tesla и недавно купила Model S.
Обновление: Tesla прислала нам следующее заявление относительно претензий Вандермейден:
«Tesla стремится создавать позитивную рабочую среду, свободную от дискриминации для всех наших сотрудников. Г-жа Вандермейден присоединилась к Tesla на должности в продажах в 2013 году, и с тех пор, несмотря на отсутствие формального инженерного образования, она искала и переходила на последовательные инженерные должности, начиная со своей работы в покрасочном цехе Tesla и, в конечном итоге, на другой должности в Генеральной сборке. Даже после того, как она высказала свои жалобы на предполагаемую дискриминацию, она искала и получила повышение как минимум на одну другую новую должность, что свидетельствует о том, что Tesla стремится вознаграждать усердный труд и талант, независимо от происхождения. Когда г-жа Вандермейден впервые обратилась к нам со своими опасениями более года назад, мы немедленно привлекли нейтральную третью сторону, Энн Хильберт из EMC2Law, для расследования ее претензий, чтобы, если это будет оправдано, мы могли принять соответствующие меры для решения проблем, которые она подняла. После исчерпывающего изучения фактов независимый следователь установил, что «заявления г-жи Вандермейден о гендерной дискриминации, домогательствах и ответных мерах не были подтверждены». Без этого контекста история, представленная в первоначальной статье, вводит в заблуждение».
Главное фото: Эй Джей Вандермейден сидит в своем Tesla возле дома своей семьи в Сан-Карлосе, Калифорния. Фото: Рамин Талайе для The Guardian