Вскоре после того, как Toyota представила новый вариант солнечной крыши для Prius Prime 2017 года, генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что Tesla Model 3, «вероятно», также получит опцию солнечной крыши.
Теперь мы узнали, что Panasonic, нынешний поставщик солнечных и аккумуляторных элементов для Tesla, выпускает новый солнечный продукт, разработанный для автомобильного применения, который будет впервые использован в варианте солнечной крыши Toyota для Prius.
Сегодня Panasonic представила новый продукт под названием «Фотоэлектрический модуль HIT™ для автомобилей» в Осаке, Япония.
Проблема с солнечными панелями на автомобилях заключается в том, что они не генерируют достаточно электричества, чтобы выполнять какие-либо значимые функции. Toyota уже имела опцию солнечной крыши на предыдущей версии PHEV Prius, но она генерировала всего 50 Вт и питала вентиляторы кондиционера.
Новый продукт Panasonic позволяет использовать модуль мощностью 180 Вт на Prius Prime, и впервые он сможет заряжать тяговую батарею (а также 12-вольтовую батарею). Сегодня компания написала в пресс-релизе:
Солнечные элементы Panasonic имеют уникальную структуру, сочетающую подложку из кристаллического кремния и пленку из аморфного кремния, и отличаются высокой эффективностью преобразования и отличными температурными характеристиками. Обычные автомобильные солнечные элементы могут выдавать мощность до нескольких десятков ватт и использовались только для вспомогательной зарядки 12-вольтовых аккумуляторов и питания вентиляции для припаркованных автомобилей; однако использование особенностей солнечных элементов Panasonic позволяет получить высокую мощность (около 180 Вт) на ограниченной площади крыши автомобиля, обеспечивая зарядку литий-ионных тяговых аккумуляторов, а также 12-вольтовых аккумуляторов, что потенциально увеличивает запас хода электромобиля и повышает экономичность.
Это улучшение, но пока еще не совсем практичное.
Кодзи Тойошима, главный инженер Toyota по гибридам Prius, говорит, что солнечная панель повысит эффективность автомобиля до 10 процентов. В хороших условиях панель, вероятно, добавит около 2,2 мили запаса хода на электротяге в течение дня. Даже это кажется чрезвычайно оптимистичным, учитывая прошлые оценки Tesla по электрической части. Но за весь срок службы автомобиля это может немного повлиять на ваше энергопотребление, и это, безусловно, хорошо.
В настоящее время эта опция недоступна в США, поскольку армированное стекло, используемое для солнечной панели, не проходит американские краш-тесты на опрокидывание. Сообщается, что они работают над решением, но сроков дебюта в США нет.
Вот крыша, произведенная Panasonic:
Panasonic уже заключила соглашение о поставке солнечных элементов для Tesla для ее продуктов с солнечными крышами, построенных с использованием собственной «Tesla Glass», но это для крыш обычных домов — хотя требуемая технология не сильно отличается от крыши автомобиля.
Японский производитель заявил сегодня, что хочет расширить использование своей новой технологии солнечных элементов в автомобилях:
«Panasonic будет прилагать усилия для расширения использования «Фотоэлектрического модуля HIT™ для автомобилей» и внесет вклад в достижение экологически чистой среды в автомобильной, а также в жилищной и промышленной сферах».
В ноябре прошлого года Маск заявил, что Tesla Model 3, «вероятно», также получит опцию солнечной крыши, но, в отличие от Toyota, Маск намекнул, что она может быть выдвижной, чтобы иметь большую емкость — как «выдвижная жесткая крыша».
Генеральный директор также сказал, что Tesla может отложить некоторые из более сложных функций Model 3 для будущих версий, чтобы упростить план производства.
Что вы думаете? Будет ли Model 3 предлагаться с опцией солнечной крыши? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.