Автопилот Tesla использует только 1 из 8 камер нового аппаратного обеспечения, всё ещё в «бете»

Некоторые владельцы Tesla выражали разочарование в связи с переходом с автопилота первого поколения на второе. В последнее время люди делятся примерами неудач первых версий функции Autosteer в новой системе (см. ниже).

Возможно, это хороший повод напомнить всем, что функция всё ещё находится в стадии «бета-тестирования», даже в большей степени, чем первое поколение, и использовать её следует с осторожностью. Мы даже узнали, что Tesla в настоящее время использует только 1 из 8 камер в новом аппаратном обеспечении, что показывает, насколько система далёка от своего потенциала.

На прошлой неделе во время телефонной конференции с аналитиками генеральный директор Илон Маск частично возложил вину на Mobileye, основного поставщика автопилота Tesla первого поколения, за сложности перехода на второе поколение:

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

«Да, у нас возникли некоторые трудности при переходе от программного обеспечения Mobileye к собственному программному обеспечению Tesla, работающему на GPU. Первоначальный план состоял в том, чтобы обеспечить плавный процесс миграции, одновременно используя Mobileye и Tesla Vision, но Mobileye отказалась от этого, что заставило нас переделать плату и вызвало непредвиденные задержки.»

По сути, Tesla сначала планировала использовать свою систему обработки изображений первого поколения, построенную на программном обеспечении Mobileye, на оборудовании второго поколения до готовности собственного ПО. Однако Mobileye заблокировала эту идею, поскольку её роль во втором поколении программы была исключена.

Первое поколение использовало только одну фронтальную камеру с системой распознавания образов Mobileye. Хотя теперь автомобили Tesla оснащены 8 камерами (3 спереди и 5 по периметру), в настоящее время используется только одна, чтобы воссоздать возможности системы первого поколения перед её улучшением.

Владелец Model S из Аризоны недавно протестировал это, постепенно закрывая камеры и используя функцию Autosteer автопилота, чтобы проверить, повлияет ли это. Он опубликовал результаты на Tesla Motors Club:

Он обнаружил, что автопилот использовал только две из восьми камер, но Electrek может подтвердить, что Tesla в настоящее время использует только одну из восьми камер нового аппаратного обеспечения: основную фронтальную камеру. Скотч, закрывающий другие фронтальные камеры, мог повлиять на основную, что могло привести к таким результатам тестирования, но на самом деле используется только одна камера, когда активен Autosteer.

Конечно, Tesla продолжает использовать фронтальный радар в дополнение к камере, но это показывает, что новое аппаратное обеспечение Tesla в настоящее время фактически не используется, а цель состоит в том, чтобы привести функции первого поколения к паритету в новой системе распознавания образов «Tesla Vision».

Пока что результаты неоднозначны. В последнее время появилось много видеороликов с «фейлами автопилота», например, этот:

Очевидно, эти видео выглядят хуже, чем должны, потому что водители ждут дольше, чем обычно, прежде чем вмешаться, но это определённо похоже на условия, с которыми автопилот первого поколения обычно справлялся лучше.

Хотя и владельцы Tesla первого, и второго поколения с автопилотом должны держать руки на руле, владельцам второго поколения, вероятно, следует уделять повышенное внимание, и это отражено в предупреждающем сообщении, которое они получают при активации функции «Autosteer Beta»:

По крайней мере, до тех пор, пока Tesla Vision не сравняется с системой Mobileye. Важно помнить, что автопилот 1 тоже был не так хорош, когда только появился, но после нескольких сотен миллионов миль, а затем и более 1,3 миллиарда миль, нейронная сеть многому научилась и смогла более эффективно корректировать себя.

Tesla заявляет, что владельцы могут подождать ещё немного, пока второе поколение автопарка не накопит в общей сложности «несколько сотен миллионов миль»:

«Повторимся, если вы хоть немного сомневаетесь в активации нового автопилота, мы рекомендуем подождать, пока не будет накоплено как минимум несколько сотен миллионов миль или больше. В течение короткого времени мы устанавливаем более низкие пределы максимальной скорости, с которой может использоваться новый автопилот. Эти пределы будут постепенно увеличиваться до обычных уровней в течение следующих нескольких месяцев.»

Учитывая, что новое аппаратное обеспечение было запущено только в октябре 2016 года, а функция Autosteer — в январе 2017 года, неудивительно, что оно ещё не достигло паритета, как по ограничениям, так и по общей производительности.

Вот 20-минутная поездка от владельца, демонстрирующая текущие возможности системы, которая всё ещё показывает неплохие результаты, несмотря на ограничения:

Ранее в этом месяце Tesla включила Autosteer на «местных дорогах» с ограничением скорости 35 миль в час для автопилота нового поколения, и по-прежнему существуют общие ограничения скорости.

Tesla написала в примечаниях к обновлению v8.0(17.5.36):

  • предельная скорость дороги плюс дополнительные 5 миль в час, или
  • предельная скорость дороги плюс заданный вами смещение скорости (в настройках Driver Assistance)

Помимо ограничения в 35 миль в час, ограничения аналогичны автомобилям с AP1, начиная с последнего обновления в январе.

Генеральный директор Tesla Илон Маск ожидает, что в ближайшие недели ограничения скорости будут сняты до уровня первого поколения. После этого производительность должна значительно улучшиться, так как водители смогут больше использовать эту функцию.

Оттуда, как мы надеемся, мы начнём видеть, как Tesla активирует другие камеры в комплекте датчиков и выпустит новые функции пакета «Enhanced Autopilot», такие как Autosteer+, Smart Summon и другие.