Начало производства Tesla Model 3 и последующее наращивание объемов все больше становятся объектом внимания отраслевых наблюдателей и энтузиастов Tesla. Мы как никогда много знаем о собственном плане Tesla по производству Model 3 после недавнего отчета о доходах, и теперь речь идет об оценке выполнения компанией этого плана.
Большинство аналитиков с Уолл-стрит ожидают, что наращивание объемов производства будет как запоздалым, так и более медленным, чем прогнозирует компания. Goldman Sachs выпустил утром заметку с таким утверждением, и это привело к падению акций Tesla на 5%.
Давайте сначала попробуем понять, каков реальный план Tesla по наращиванию производства Model 3.
Существует множество факторов, и прежде всего важно прояснить разницу между заказами, производством и поставками.
Мы будем говорить о производственных показателях, основанных на заказах комплектующих. Генеральный директор Илон Маск заявил на прошлой неделе во время конференц-звонка:
«Итак, когда мы размещаем заказы на комплектующие у наших поставщиков, мы указали им: 1000 в неделю в июле, 2000 в неделю в августе и 4000 в неделю в сентябре. Это заказы на комплектующие. Затем комплектующие должны прибыть, из них нужно изготовить автомобиль, а автомобиль должен быть доставлен клиентам».
Как мы сообщали ранее, поставки сначала будут сконцентрированы в Калифорнии и среди сотрудников Tesla/SpaceX. Поскольку автомобили изначально не будут отправляться далеко от завода Tesla во Фримонте, производство должно соответствовать поставкам. Но через несколько месяцев Tesla начнет двигаться на восток, и задержки с доставкой могут быть относительно значительными, поэтому мы сосредоточимся на производственных показателях.
Основываясь на заказах комплектующих Tesla и с учетом 10-дневной задержки, мы прогнозируем идеальное выполнение производственного плана Model 3 на уровне около 80 000 единиц в 2017 году:
Это едва ли уменьшит очередь из более чем 400 000 предварительных заказов Tesla, и опять же, это при условии идеального выполнения, что практически невозможно.
Как сам Маск отметил на прошлой неделе во время конференц-звонка, если всего 1% комплектующих окажется недоступным вовремя, это может значительно замедлить наращивание объемов:
«Всего 1% — и тогда нам придется либо изготавливать эти детали вручную с большими затратами, либо замедлять темпы производства. И это с огромными затратами. Если мы производим что-то вручную, а не серийно, это может быть в 10, 20, 30 раз дороже».
Позже он добавил:
«Темпы производства зависят от самого медленного компонента в автомобиле. И когда у вас есть несколько тысяч уникальных позиций, это может идти так же быстро, как и наименее вероятная и наихудшая часть выполнения своих обязательств со стороны Tesla или наших поставщиков. Так это и работает».
Маск повторил, что пока все идет по плану, но между сейчас и июлем многое может произойти. Интересно, что ранее он упоминал, что штамповочный пресс, заказанный у Schuler, может стать главным узким местом в данный момент.
Теперь генеральный директор уверен, что пресс у них будет, но он уточнил, что к тому времени он должен «работать бесперебойно»:
«Мы сейчас активно строим штамповочный цех. Вопрос не в том, будет ли у нас штамповочный пресс. Он будет здесь задолго до Model 3. Но вопрос действительно в том, сколько времени потребуется для устранения неполадок в штамповочной линии? И сколько итераций придется пройти, чтобы она заработала гладко?»
Он сказал, что будет лично контролировать некоторые операции во время установки.
Но проблема не в том, что Tesla знает, что может быть проблематичным, а в том, что произойдет в ближайшем будущем. Именно это будет определять график.
Если план состоит в том, чтобы произвести около 80 000 единиц до конца года при идеальном выполнении, основанном на запланированных заказах комплектующих, как вы думаете, каково будет фактическое производство Tesla Model 3 в 2017 году?
Проголосуйте в опросе и дайте нам знать, что вы думаете, в разделе комментариев ниже.