Обзор Electrek: Prius Prime 2017 — Это не тот электромобиль, который вы ищете

Коротко: Toyota Prius Prime 2017 года не заслуживает освещения на Electrek. Несмотря на то, что это значительное улучшение по сравнению с предшественником, Prius Plug-in, двигатель внутреннего сгорания Prime продолжает непредсказуемо включаться, и автомобиль не может функционировать как полноценный электромобиль без бензина.

Предыстория:

Я владею Toyota Prius почти 8 лет. Мне так понравился мой Prius 2008 года, что я решил перейти на новый уровень и купить Prius Plug-in 2012 года. Сейчас я об этом жалею, потому что мы также рассматривали Chevrolet Volt, но выбор в пользу Prius был сделан из-за большего пространства на заднем сиденье по сравнению с 4-местным вариантом Volt.

Местный дилер Toyota убедил меня, что Prius Plug-in версии способен проехать 12 миль на электротяге, прежде чем включится бензиновый двигатель. Для меня этого было бы достаточно для моей ежедневной поездки на работу, а моя жена могла бы доехать до работы, зарядиться и вернуться домой, не потратив ни капли бензина. Для дальних поездок мы бы использовали бензин и все равно получали бы отличный расход топлива Prius — более 50 миль на галлон. Идеально! Мне не нужен запас хода Chevrolet Volt 2012 года в 43 мили. Вот только одно но: Prius Plug-in не проезжает 12 миль на электричестве или, в моем случае, часто даже не выезжает из driveway на электричестве…

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

И на этой неделе я узнал, что новый Prius Prime от Toyota, хотя и является улучшением во многих областях по сравнению с замещаемым им Plug-in, по-прежнему не работает как электромобиль, которым он притворяется…

Не поймите меня неправильно — вы можете, если очень постараетесь, получить около 10 миль от Prius Plug-in, так же как и около 20 миль от Prius Prime — если все сделаете правильно и будете находиться в 70-градусную погоду. Просто не включайте отопление/кондиционер, радио, стеклоочистители, не пытайтесь резко ускоряться или — представьте себе — слишком сильно рекуперировать энергию при движении вниз по склону. Все это включает двигатель внутреннего сгорания и поддерживает его работу в течение 5-10 минут, независимо от того, сколько у вас батареи и по каким дорогам вы едете.

Основная проблема гибридных конструкций Toyota Prius EV — как Plug-in, так и Prime — заключается в том, что это переделка гибридной конструкции Prius с немного большей батареей/двигателем и не более того. Это хак.

В Plug-in вы не можете включить обогрев или делать что-либо еще только на электричестве. Интеллект системы ДВС/Электромобиль, если это можно так назвать, ниже среднего, и, что более важно, нет способа заставить двигатель внутреннего сгорания оставаться выключенным во время движения на батарее. Chevrolet Volt, как мы выяснили в нашем обзоре, не переходит на бензин, пока батарея не разрядится.

На самом деле, комбинация двигателя внутреннего сгорания/аккумулятора моего Prius Plug-in часто демонстрировала худший расход топлива, чем мой обычный Prius. Так что подключение к сети было пустой тратой времени и (буквально) энергии.

Хотя новый Prime имеет собственный электрический обогреватель, вы не можете использовать размораживатель стекол (!!) без немедленного включения двигателя, что многие люди используют в холодные утра.

Во время моих поездок по холмистым проселочным дорогам возле моего дома в феврале мне ни разу не удалось предотвратить включение двигателя внутреннего сгорания Prime при выполнении обычных действий в течение более чем недели. Вот одно из множества видео, которые я снял, где двигатель внутреннего сгорания включается без всякой причины:

Toyota изначально заявила, что у меня, должно быть, неисправный автомобиль, поэтому, вместо того чтобы ждать несуществующую замену, я поехал к местному дилеру Toyota и протестировал белый базовый Prius Prime. Снова, с продавцом в машине, двигатель внутреннего сгорания включался в разное время во время тест-драйва, когда у меня почти полностью заряженная батарея. Он даже включился при движении вниз по склону при выключенном обогреве.

Toyota, казалось, была удивлена моими выводами, даже выделив мне сотрудников, которые теоретически должны были со мной связаться. Я до сих пор жду ответа через несколько недель, но мое предположение заключается в том, что отдел по связям со СМИ в США мог получить неверный перевод из Японии о том, как работает Prime. Мне постоянно ссылались на первоначальные обзоры Prius Prime, которые проводились в солнечной Южной Калифорнии и где двигатель внутреннего сгорания не включался. Затем я показал видео с включением двигателя внутреннего сгорания во время моих тестов, и с тех пор уже больше недели царит радиомолчание.

Все остальное

Итак, оставим большую проблему в стороне. Как я уже говорил, Prime — это большое улучшение по сравнению с Prius Plug-in почти во всем. Я говорю «почти», потому что 5-местный Plug-in стал 4-местным Prime, и мне не нравится внешний дизайн. Шутки вроде «берегись, полиция остановит тебя за вождение разбитого автомобиля» подтверждают, что я не одинок (а дизайн Prime — это приглушенная, удлиненная версия обычного Prius 2017 года). Тем не менее, первоначальный дизайн Prius был спорным, а теперь стал культовым, поэтому есть надежда в Toyotaland, что это приживется.

Батарея и двигатель электромобиля стали больше, позволяя вам разгоняться до 84 миль в час, прежде чем двигатель внутреннего сгорания автоматически включится, если он еще не включился. Разгон только на электротяге плохой, но все же значительно лучше, чем у Plug-in.

Эта увеличенная батарея расположена в задней части автомобиля, по сути, на полу багажного отделения. Это показывает разницу между тем, что было спроектировано, и тем, что было прикручено. Вес этой батареи приводит к тому, что в Prime больше не могут ездить 5 человек, среднее сиденье было убрано с задней части автомобиля. Вместо того, чтобы перепроектировать автомобиль для компенсации дополнительного веса, Toyota просто убрала очень необходимое сиденье. Кроме того, эта батарея расположена относительно высоко, что не оптимально для низкого центра тяжести.

Батарея большая и занимает много места, но все же есть место для нескольких продуктов:

Хлипкая крышка багажника — это, по сути, просто ткань, которая прогибается под весом туалетной бумаги.

Интерьер полностью переработан и является большим улучшением. В моем тестовом автомобиле был большой вертикальный 11,6-дюймовый дисплей, но в базовой модели, которую я протестировал позже, его не было. Информационно-развлекательная система была приемлемой и представляла собой улучшение по сравнению с Prius Plug-in. Любой из этих вариантов был бы улучшен добавлением CarPlay и Android Auto, которые, как и в настоящих электромобилях, Toyota не считает нужными.

Фактическая юзабилити и функции дисплея не были особенно интуитивно понятными, но, что становится темой, были лучше, чем у предыдущей модели Plug-in.

Зарядка:

Общий аккумулятор емкостью 8,8 кВтч, который лежит в вашем багажнике как багаж, можно зарядить всего за 2 часа от зарядного устройства на 240 В. Я могу подтвердить это, так же как и более 5 часов, которые требуются зарядному устройству на 110 В. Теоретически, владелец Prime мог бы жить мечтой, проезжая 20 миль до работы, заряжаясь от стандартного 110 В и готовясь к еще 20 милям обратно домой, не используя ни капли бензина… если бы двигатель внутреннего сгорания не включался каждые несколько минут без причины.

Порт зарядки, показанный выше, не мог быть более неуклюжим. Мало того, что вам приходится открывать большую дверцу зарядного отсека при каждой зарядке, так еще и пластиковая крышка зарядного порта прикреплена к хлипкой веревке. В снегу это превращается в беспорядок, показано ниже.

Это основная тема здесь. Prius — это чертовски хороший автомобиль с благородным наследием, и редизайн 2017 года будет популярен, даже если он выглядит так, будто вы пару раз перевернули его. Однако исправления, которые Toyota внесла, чтобы сделать эту версию Prime «электромобилем», не стоят ваших денег. Если вы ищете похожий гибридный бензиново-электрический автомобиль, я бы посоветовал обратить внимание на Chevrolet Volt, Hyundai Ioniq, BMW i3 с REX или аналогичные варианты.