Honda Clarity EV получит запас хода 80 миль, а цена составит около 35 000 долларов

В новой статье, основанной на комментариях Стива Центнера, вице-президента American Honda Motor по развитию экологического бизнеса, издание Automotive News сообщает, что электрическая версия платформы Clarity от Honda будет ориентирована скорее на размер и цену, чем на большой запас хода. Ожидается, что Honda выпустит автомобиль с запасом хода около 80 миль и ориентировочной ценой в районе 35 000 долларов.

Хотя Honda хотела бы выпустить автомобиль с более емкой батареей, ограничения по размеру платформы Clarity и ценовые ограничения бренда Honda привели их к решению об установке батареи меньшей емкости по сравнению со многими другими будущими электромобилями, недавно анонсированными другими автопроизводителями.

Предыдущие попытки Honda в области электромобилей — это «EV Plus» конца 90-х и Fit EV. Оба были выпущены очень ограниченным тиражом, а Fit EV доступен только в некоторых штатах и только по лизингу. Clarity EV станет их первым серьезным, более массовым проектом BEV, который потребители смогут приобрести, а не только арендовать.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

С одной стороны, приятно слышать, что Honda фокусируется на цене и проблемах размера/веса, а не исключительно на запасе хода, поскольку постоянно увеличивающийся запас хода действительно не является необходимым для электромобилей. В какой-то момент цена и вес дополнительных батарей перевешивают дополнительную полезность большего запаса хода, и нет смысла возить с собой много дополнительных батарей, которые большинство водителей не будут использовать. Я давно критикую чрезмерное внимание автопроизводителей и невладельцев электромобилей к запасу хода превыше всего остального, когда существует так много других аспектов электрического вождения, которые важны. Одна из фраз, которую я слышал, гласит: «Только водители автомобилей с ДВС испытывают беспокойство по поводу запаса хода», имея в виду тот факт, что владельцы электромобилей обычно обнаруживают, что им требуется гораздо меньший запас хода, чем они думали, прежде чем покупать свой электромобиль.

Однако, учитывая, что Bolt EV стоит примерно столько же, сколько ожидаемая цена Clarity, но при этом имеет примерно в три раза больший запас хода и в остальном также является очень хорошим автомобилем, кажется, что Honda упустила момент.

Если Honda сможет выпустить Clarity по гораздо более низкой цене, чем Bolt EV — где-то в районе 25 000 долларов до учета льгот — тогда у нее будет некоторая ниша на рынке. Есть много людей, которые прекрасно справятся со своей жизнью, имея запас хода около 80 миль, и которые предпочли бы сэкономить 10 000 долларов, чем покупать дополнительные батареи. Однако в нынешнем виде покупателям будет сложно сравнивать его с Model 3 или Bolt EV и считать Clarity лучшим выбором, если только у него нет каких-то действительно потрясающих секретов, которые выделяют его среди этих двух автомобилей с точки зрения технологий, кроме запаса хода.

Другой странный момент, связанный с ценой, заключается в том, что если Honda утверждает, что «основа бренда Honda — это доступность» и что она стремилась избежать «необоснованно дорогого электромобиля с большим запасом хода», то ценообразование Clarity EV не очень хорошо согласуется с предполагаемой ценой топливной версии того же автомобиля. Предполагаемая стоимость Clarity на топливных элементах составляет около 60 000 долларов, но Honda предлагает его только в лизинг и только в Калифорнии. Это означает, что они могут использовать государственные и федеральные льготы и сдавать автомобиль в лизинг избранной группе клиентов по искусственно низкой цене, понеся убытки по стоимости автомобиля, но возмещая их, пользуясь кредитными программами CARB, которые позволяют им продолжать продавать более загрязняющие окружающую среду автомобили в штате. Тогда возникает вопрос, почему Honda не поступила так же с Clarity EV, сделав его автомобилем, более соответствующим рынку, на который ориентируются Model 3 и Bolt EV, и предложив его по аналогичной лизинговой ставке, как у этих двух (Bolt сдается в лизинг за 309 долларов в месяц, тогда как Clarity FCX сдается в лизинг за 349 долларов в месяц).

Honda также ссылается на проблемы с компоновкой, невозможность размещения большего количества батарей в платформе Clarity, как на одну из основных причин своего выбора. Это поднимает присущую проблему присвоения платформы автомобиля, которая не была создана с учетом электромобилей, и установки на нее аккумуляторной силовой установки. Необходимость разделять эту платформу с версиями автомобиля на топливных элементах и подключаемыми гибридами означает, что автомобиль не разрабатывается как электромобиль с нуля, что неизбежно приводит к компромиссам в компоновке, подобным этому.

Вот почему многие электромобили на рынке несколько разочаровывают, и почему электромобили, которые создаются с нуля как электромобили, такие как Bolt EV и Model S, получают столько похвалы и наград. Автопроизводители должны понять, что принудительное внедрение совершенно новой технологии трансмиссии и автомобильного опыта в устаревшую или компромиссную платформу оставит их позади, всегда играющими в догонялки с компаниями, которые с головой окунулись в будущее.