Сейчас идет захватывающая гонка по созданию высокомощных станций быстрой зарядки для электромобилей. Такие компании, как Tesla, EVgo, Chargepoint, ABB и многие другие, готовятся к следующей волне электромобилей, которые, как ожидается, смогут заряжаться значительно быстрее.
Похоже, что EVgo и ABB сейчас немного вырываются вперед в этой гонке. Сегодня они объявили об установке «первой высокомощной станции быстрой зарядки» (150–350 кВт), причем прямо «на заднем дворе» Tesla — во Фримонте, Калифорния.
Станция не открыта для широкой публики, что не совсем проблема, поскольку нам пока неизвестно ни одного электромобиля, способного принимать зарядную мощность 150 кВт. Вместо этого она будет предоставлена автопроизводителям для «тестирования исследовательских платформ электромобилей».
EVgo сообщила сегодня в пресс-релизе:
«Установленная система имеет потенциал достичь скорости зарядки до 350 кВт при модернизации. Поскольку автопроизводители согласовывают будущие аппаратные и сервисные стандарты, станция будет способствовать координации и тестированию в отрасли. EVgo использует станцию для изучения воздействия на коммунальные службы, стандартов установки, разрешений, а также строительных норм и правил безопасности. Она также послужит демонстрационной платформой для комитетов по электротехнической сертификации и инспекторов строительного надзора».
Сообщается, что компания выбрала для установки зарядного устройства на своей станции Lucky Supermarket на проспекте Моури во Фримонте, поскольку «этот район в настоящее время имеет наибольший трафик в сети EVgo».
В настоящее время поддерживается только 150 кВт, что уже делает ее самой мощной станцией в США — она опережает Tesla Supercharger (145 кВт), но компания утверждает, что ее можно модернизировать до 350 кВт. Она оснащена разъемом CCS. Вот прототип:
Компания также планирует установить первую общедоступную станцию с этой технологией в Бейкерсфилде, Калифорния, как она уже объявляла в прошлом году.
Конкуренция в этой сфере становится действительно интересной после презентации зарядной технологии ChargePoint мощностью 400 кВт. Компания является одним из крупнейших конкурентов EVgo, и ожидается, что она будет внимательно отслеживать развертывание этих станций в собственной системе EVgo, анонсированной сегодня.
Кроме того, 5 крупных автопроизводителей объявили о объединении усилий для развертывания 400 сверхбыстрых (350 кВт) зарядных станций для электромобилей в Европе. Эти станции должны начать устанавливаться в ближайшие месяцы.
И наконец, ожидается, что Tesla также скоро выпустит «версию 3» своих Superchargers. Илон Маск намекнул, что она затмит 350 кВт, но четких сроков выпуска технологии пока нет — хотя спекуляции указывают на то, что зарядная мощность будет работать только с новой аккумуляторной технологией Tesla, которая впервые появится в Model 3.
Вот еще несколько фотографий новой «высокомощной» станции: