Конкретные усилия по замедлению внедрения электромобилей набирают обороты. На прошлой неделе мы сообщали о том, что нефтяная и биотопливная промышленность объединились для лоббирования против стимулов для электромобилей, а теперь те же отрасли связывают с другими усилиями по подрыву позиций электромобилей.
Новый отчет связывает нефтегазовую промышленность с серией новых законодательных актов, вводимых в ряде штатов с целью введения сборов для электромобилей.
Эти ежегодные сборы вводятся под предлогом компенсации потерянных доходов от налога на бензин. Некоторые штаты, например Мичиган, уже ввели их, но с начала года еще шесть штатов представили законодательные акты для аналогичных действий: Индиана, Южная Каролина, Канзас, Теннесси, Нью-Гэмпшир и Монтана.
Некоторые из этих сборов могут обойтись владельцам электромобилей до 180 долларов в год.
Как мы объясняем в недавней статье «Ежегодные «сборы для электромобилей» для замены потерянных доходов от налога на бензин менее разумны, чем кажутся», эти сборы ошибочны и, безусловно, не компенсируют потерянные доходы от налога на бензин.
Используя тот же принцип, что и налог на бензин, эти сборы должны применяться к стоимости электроэнергии, которая уже облагается налогом. И если цель состоит в том, чтобы электромобили платили за ущерб, наносимый ими общественным дорогам, то та же идея должна применяться к ущербу, который автомобили на бензине наносят окружающей среде, что на самом деле гораздо более измеримо, чем ущерб, наносимый легковыми автомобилями на дорогах.
Большая часть потерянных доходов от налога на бензин связана с увеличением топливной эффективности за последнее десятилетие, а не с несколькими сотнями тысяч электромобилей на дорогах из более чем 250 миллионов автомобилей в США сегодня.
Теперь самое интересное: эти новые усилия по введению сборов для электромобилей связывают с нефтегазовой промышленностью и, в частности, с многомиллионной лоббистской кампанией против электромобилей, начатой братьями Кох в прошлом году.
Мы не были уверены, к каким законодательным актам приведут эти лоббистские усилия, но, похоже, мы можем назвать победителя.
В недавнем отчете Джина Коплон-Ньюфилд, директор инициативы Sierra Club по электромобилям, связала недавние траты этих групп с законодательными актами, представленными в этом году:
«По имеющимся данным, более года Koch Industries потратила почти 10 миллионов долларов и планирует делать это каждый год на кампанию по продвижению транспортных топлив на основе нефти и противодействию государственной поддержке электромобилей. Эта кампания, предположительно, была создана из-за риска, который электромобили представляют для нефтяной и угольной промышленности. Американский законодательный обменный совет (ALEC), праворадикальная машина для законодательства штатов, финансируемая братьями Кох и несколькими другими транснациональными корпорациями, в декабре 2015 года представил резолюцию, призывающую штаты не предоставлять субсидии для электромобилей на своем саммите по политике штатов и нации».
Что вы думаете? Стоит ли нефтегазовая промышленность за этими законопроектами, и являются ли эти сборы правильным подходом к компенсации потерянных доходов от налога на бензин? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.