После новой попытки объединить рабочих Tesla в профсоюз в связи с расширением производства Model 3 были выдвинуты утверждения о компенсации труда и условиях работы в заводе во Фримонте, чтобы получить поддержку для профсоюза. Генеральный директор Илон Маск считает, что эти действия находились под сильным влиянием Объединенного профсоюза автомобильных рабочих (UAW), который пытается объединить завод в профсоюз уже много лет.
Тем не менее, на прошлой неделе Маск заявил, что он проведет расследование по этим утверждениям. Он завершил свое расследование и обратился к сотрудникам с письмом, которое Electrek получил и которое приведено ниже.
В письме Маск ответил на основные претензии, изложенные в первоначальном посте в блоге: безопасность, длительная рабочая неделя и компенсация. Он также добавил еще одну категорию: «Развлечения». Генеральный директор обещает «больше веселых вещей», как только компания станет прибыльной. Он даже вернул идею «электрического поезда Tesla» в виде американских горок, который будет использоваться для передвижения по территории Фримонта.
Это идея, которую он впервые озвучил в интервью для книги Эшли Вэнса: Илон Маск: Tesla, SpaceX и поиски фантастического будущего.
В то время это звучало как шутка, но теперь он, похоже, относится к этому более серьезно.
Но это только развлекательная часть. Маск сначала коснулся более серьезных вопросов — компенсации труда и безопасности.
Основные выводы расследования Маска заключаются в том, что общий коэффициент регистрируемых инцидентов Tesla (TRIR) теперь снизился «ниже 3,3», что составляет менее половины среднего показателя по отрасли — 6,7, а компенсация работникам может быть «на 70 000–100 000 долларов» выше, чем в среднем по отрасли, если учитывать опционы на акции.
Вот полное письмо, отправленное поздно вечером всем сотрудникам Tesla:
Чтобы Tesla стала и осталась одной из величайших компаний 21 века, у нас должна быть максимально безопасная, справедливая и приятная рабочая среда. Мне невероятно важно, чтобы вы с нетерпением ждали каждого рабочего дня. Для этого мы должны быть справедливой и честной компанией — единственной, которую стоит создавать.
Это жизненно важно для успеха нашей миссии по ускорению наступления чистого, устойчивого энергетического будущего. Силы, противостоящие нам, многочисленны и невероятно мощны. Это как Давид против Голиафа, только Давид ростом в шесть дюймов! Только будучи умнее, быстрее и работая как единая, хорошо слаженная команда, у нас есть хоть какой-то шанс на успех. Мы никогда не должны забывать историю стартапов автомобильных компаний, возникших в Соединенных Штатах: десятки обанкротились, и только две, Tesla и Ford, — нет. Несмотря на то, что шансы против нас очень велики, именно моя вера в вас дает мне уверенность в нашем успехе.
Вот почему я был так огорчен, когда прочитал недавний пост в блоге, продвигающий UAW, который не разделяет нашу миссию и чья истинная преданность — гигантским автомобильным компаниям, где деньги, которые они получают от сотрудников в виде взносов, намного больше, чем они могли бы когда-либо заработать на Tesla.
Тактика, к которой они прибегли, является недобросовестной или откровенно ложной. Я отвечу на их подлые атаки ниже. Хотя это обсуждение сосредоточено на Фримонте, те же принципы применимы ко всем объектам Tesla по всему миру.
Безопасность прежде всего
Рабочий вопрос, который предшествует всем остальным, — это безопасность. Если у вас нет здоровья, то ничто другое не имеет значения. Просто из-за размера и невезения, в компании с более чем 30 000 сотрудников всегда будут какие-то травмы, но наша цель проста: добиться как можно меньшего числа травм и стать самой безопасной фабрикой в автомобильной промышленности. Руководство Tesla и я абсолютно привержены этой цели.
Именно поэтому меня особенно обеспокоило заявление о безопасности в посте прошлого блога, где говорилось: «Несколько месяцев назад шесть из восьми человек в моей рабочей команде одновременно были на медицинском отпуске из-за различных производственных травм. Я слышал, что эргономика еще хуже в других зонах фабрики».
Очевидно, это не может быть правдой: если бы три четверти его команды внезапно ушли на больничный, мы бы не смогли управлять этой частью фабрики. Более того, если бы в других отделах ситуация была еще хуже, это означало бы, что примерно 80% или более фабрики были бы на больничном из-за травм, производство упало бы практически до нуля, а парковка была бы почти пустой. Как вы знаете на собственном опыте, у нас **противоположная** проблема — никогда не хватает места для парковки! На самом деле, мы работаем на пределе, чтобы построить больше парковочных мест. Также, надеюсь, наша проклятая станция BART откроется раньше, чем все замерзнет!
После изучения этого заявления выяснилось, что оно было ложным не только для команды этого человека, но и для любой из сотен команд на фабрике.
Тем не менее, сокращение избыточных сверхурочных и повышение безопасности — это чрезвычайно важно. Именно поэтому мы наняли тысячи дополнительных членов команды для создания третьей смены, что снизило нагрузку на всех. Кроме того, с начала производства Tesla во Фримонте пять лет назад на заводе работают специализированные эксперты по охране труда и технике безопасности, и мы проводим регулярные совещания по безопасности с руководителями производства. Поскольку большинство травм на заводе носят эргономичный характер, у нас есть отдел эргономики, ориентированный исключительно на эту проблему.
Чистый результат заключается в том, что с 1 января наш общий коэффициент регистрируемых инцидентов (TRIR) составляет менее 3,3, что меньше половины среднего показателя по отрасли — 6,7.
Конечно, цель — добиться как можно меньшего числа травм, насколько это возможно для человека, поэтому нам нужно продолжать совершенствоваться. Если у вас есть опасения по поводу безопасности или идеи, как сделать вещи лучше, пожалуйста, сообщите об этом своему менеджеру, представителю по безопасности или партнеру по кадрам. Вы также можете отправить анонимную записку через «Линию честности» (она применяется ко всем проблемам, которые вы замечаете в нашей компании) или отправить письмо по адресу safety@tesla.com.
Компенсация
В Tesla мы считаем, что важно, чтобы каждый был владельцем компании. Это ваша компания. Именно поэтому, в отличие от других автомобильных компаний, всем выдаются акции, и вы можете покупать акции со скидкой по сравнению с общедоступными через программу покупки акций сотрудниками. В прошлом году гранты на акции были значительно увеличены, и это повторится позже в этом году, когда Model 3 достигнет массового производства.
Приведенная ниже диаграмма сравнивает общую компенсацию, полученную членом производственной команды Tesla, который начал работать 1 января 2013 года, с общей компенсацией, полученной за тот же период в GM, Ford и Fiat Chrysler (FCA). Используется четырехлетний период, поскольку это срок вестинга нового гранта на акции. Я считаю, что прирост акций за следующие четыре года будет аналогичным. Как показано ниже, член команды Tesla заработал на 70 000–100 000 долларов больше в виде общей компенсации, чем сотрудники других американских автомобильных компаний!
Рабочие часы
Другой вопрос, поднятый в блоге UAW, — это рабочие часы. Во-первых, я хочу отметить, как усердно вы работали, чтобы наша компания стала успешной. Эти часы имели значение для вас, для вашей семьи и для нашей компании, и я не могу передать, как я их ценю.
Однако темп должен быть устойчивым. Именно поэтому была создана третья смена и разработаны альтернативные графики работы на основе отзывов различных команд на заводе.
Эти изменения оказали большое влияние. Среднее количество часов, отработанных членами производственной команды в этом году, составляет около 43 часов в неделю. Процент сверхурочных часов снизился почти на 50% по сравнению с очень трудным временем в прошлом году, когда мы достигали нужных показателей по Model X, которая, вероятно, является самым сложным автомобилем для производства в истории. Какое удивительное достижение! Это также усвоенный урок, поэтому Model 3 спроектирована так, чтобы ее производство было значительно проще.
Развлечения
По мере приближения к прибыльности мы сможем позволить себе все больше и больше приятных вещей. Например, как я упоминал на последнем собрании компании, мы проведем потрясающую вечеринку, когда Model 3 достигнет массового производства позже в этом году. Также будут мелкие вещи, такие как бесплатные стенды с замороженным йогуртом, расположенные по всей фабрике, и мой личный фаворит: электрический поезд Tesla в виде американских горок (с возможностью петли, конечно!), который позволит быстро и весело перемещаться по нашей территории во Фримонте, заезжая и выезжая с фабрики и соединяя все парковки. Это будет чертовски здорово 🙂
Еще раз спасибо за все ваши усилия, и я с нетерпением жду возможности работать вместе с вами, чтобы создать удивительное будущее!
Илон