Как мы сообщали на этой неделе, в Коннектикуте рассматривается новый законопроект (HB 7097), разрешающий прямые продажи электромобилей в штате. Tesla настаивает на принятии законопроекта, в то время как местные дилеры решительно выступают против него.
Вчера Транспортный комитет штата Коннектикут провел первое слушание по законопроекту, во время которого Tesla и дилеры вновь спорили о прямых продажах.
Заместитель генерального юрисконсульта Tesla Джонатан Чанг присутствовал на часовых слушаниях, во время которых он предупредил, что в штате насчитывается «тысячи» владельцев предварительных заказов Model 3, которые просто отправятся в другой штат для совершения покупок, если законопроект не будет принят:
«У нас тысячи предварительных заказов от потребителей штата, которые хотят купить этот автомобиль, когда он пойдет в производство. Мы хотим иметь возможность проводить эти продажи здесь, в Коннектикуте, а не отправлять их в Нью-Йорк, Массачусетс или какой-либо другой соседний штат. Эти продажи должны оставаться здесь, в Коннектикуте»,
Как обычно, единственной оппозицией законопроекту выступили местные дилеры, которые чувствуют угрозу со стороны бизнес-модели Tesla.
В некоторых случаях представители дилеров даже свидетельствовали, что модель Tesla более эффективна. Джейсон Вианесе, генеральный менеджер местного дилерского центра Chevrolet, сказал:
«Поскольку они исключают дилеров и продают через прямую дистрибуцию, у них может быть более низкая структура расходов»,
Вианесе утверждал, что они не обеспокоены продуктами Tesla и считают, что Chevrolet Bolt EV будет конкурировать с Tesla Model 3, но только через стороннюю дилерскую модель.
С другой стороны, Чанг весьма убедительно утверждал, что дилеры «не выполняют свою работу» в плане продажи электромобилей.
Он неоднократно подчеркивал, что, несмотря на невозможность продаж Tesla в штате, автомобили компании составляют почти 2/3 от ~2000 электромобилей в Коннектикуте. Он утверждал, что франчайзинговая модель не подходит для продажи электромобилей, учитывая, что огромное количество дилеров, продающих 33 различные модели электромобилей, не смогли превзойти две модели Tesla без каких-либо магазинов в штате.
Большинство членов Транспортного комитета, казалось, благосклонно отнеслись к аргументам Чанга, но именно они стали проблемой в прошлый раз, когда этот законопроект был предложен. Он прошел через комитет и палату представителей, но был остановлен сенатом штата.
Учитывая, что это третья попытка, будет интересно посмотреть, что произойдет. Победит ли свободный рынок, или дилеры сохранят свою монополию на продажу автомобилей?
Tesla недавно одержала победу в Индиане, где теперь ей разрешено продавать напрямую, но это вряд ли можно назвать победой для свободного рынка, поскольку законодатели сделали специальное исключение для Tesla, и прямые продажи в остальном по-прежнему запрещены.
В нынешней редакции законопроекта № 7097 в Коннектикуте это будет более широкая победа, поскольку, хотя он и затронет только Tesla в настоящее время, он будет касаться всех производителей электромобилей, что откроет двери для других стартапов, таких как Lucid Motors или Faraday Future.
Вот свидетельство Чанга (спасибо «Rabid Chinchilla»):