В эксклюзивном репортаже, опубликованном прошлым летом, мы сообщили, что Tesla начала предлагать своим клиентам в Австралии и Гонконге индивидуальное автострахование. В то время компания не комментировала новое начинание, но вчера ситуация изменилась во время конференц-звонка по итогам квартала.
Генеральный директор Илон Маск и президент Джон МакНилл подтвердили, что они планируют расширить программу и привести ее в соответствие с прогрессом автопилота, что должно привести к снижению страховых тарифов, соответствующих более низкому уровню аварийности.
Ссылаясь на недавнее заявление Маска о том, что автопилот второго поколения Tesla может снизить частоту аварий на 90%, после того как было раскрыто, что автопилот первого поколения Tesla снизил частоту аварий примерно на 40%, аналитик Адам Джонас спросил:
«Если ваши автомобили окажутся на 90% безопаснее других автомобилей в пересчете на милю, как вы, похоже, намекнули как на разумную цель в ближайшем будущем, и если страховые компании предложат вашим клиентам лишь незначительную скидку в 5% по сравнению с автомобилем сопоставимой цены, не рассмотрите ли вы возможность предложить услугу или продукт, такой как PNC Insurance, напрямую владельцам Tesla через вашу собственную платформу и ваши собственные магазины?»
Кто-то пропустил наш прошлогодний репортаж. Джон МакНилл, президент по продажам и обслуживанию, ответил:
«Мы фактически делаем это сейчас. Мы делали это тихо, но особенно в Азии, где мы начали это, большинство автомобилей Tesla теперь продаются со страховым продуктом, который настроен для Tesla и учитывает не только функции безопасности автопилота, но и расходы на техническое обслуживание автомобиля. В будущем мы стремимся предложить единую цену за автомобиль, техническое обслуживание и страхование в действительно привлекательном предложении для потребителя — и мы делаем это уже сегодня».
Тот факт, что они хотят упаковать все в единое предложение, является интересной новой информацией.
Вот брошюра плана Tesla, которую мы получили для нашего прошлогоднего отчета:
Маск добавил, что, несмотря на то, что Tesla занимается страховым бизнесом, она делает это в партнерстве с авторитетными страховщиками, и он думает, что их тарифы будут соответствовать падающей частоте аварий:
«Не исключая страховых провайдеров, но если мы обнаружим, что страховые провайдеры не соответствуют страхованию пропорционально риску автомобиля, то, если нам придется, мы займемся этим самостоятельно. Я думаю, мы обнаружим, что страховые провайдеры корректируют стоимость страховки пропорционально риску Tesla».
В Гонконге Tesla сотрудничает со страховой компанией AXA General Insurance для своей новой программы под названием *InsureMyTesla*, а в Австралии автопроизводитель запустил свой новый план совместно со страховой компанией QBE Insurance.
Сообщается, что стоимость уже снижается. В Австралии некоторые владельцы сообщили, что им предложили планы стоимостью от 1200 австралийских долларов в год (примерно 900 долларов США). Это было до появления автопилота второго поколения. Будет интересно посмотреть, как он будет развиваться вместе с системой.