Как инвестировать в ресурсный бум, созданный Tesla Gigafactory и электромобилями

Для тех из нас, кто считает, что вся автомобильная промышленность стремительно переходит от использования ископаемого топлива к электричеству, важно переводить любые активы из одного в другое не только с экологической, но и с финансовой точки зрения.

Мы уже писали о растущем движении за отказ от ископаемого топлива – сейчас оно охватывает более 5,2 триллиона долларов – но вопрос в том, куда реинвестировать эти деньги? Что такое новая нефть?

Минералы, используемые для производства аккумуляторов, являются очевидными претендентами, но существует множество различных типов аккумуляторов, использующих разные минералы. Ожидается, что только Gigafactory 1 компании Tesla в Неваде удвоит мировое производство аккумуляторов в следующем году и, следовательно, может создать ресурсный бум.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

На самом деле, вряд ли какой-либо один тип аккумуляторной химии поднимется над всеми остальными. В то время как общее производство будет расти по мере увеличения доли рынка электромобилей, производители будут использовать различные аккумуляторные химии с различными типами минералов, но есть несколько общепризнанных лидеров, которые популярнее других: литий, кобальт, никель, графит и марганец.

В этой статье мы перечисляем и кратко рассматриваем несколько компаний, работающих над разработкой новых горнодобывающих проектов для этих минералов, и которые могут выиграть от растущего спроса, обусловленного революцией электромобилей.

Полное раскрытие информации: некоторые из этих компаний являются юниорными горнодобывающими компаниями и, следовательно, большинство из них считаются малой капитализацией – это означает, что они торгуются с низким объемом и ценами, что может обеспечить исключительную прибыль, но также может быть чрезвычайно волатильным. Вы всегда должны проводить собственное исследование и инвестировать на свой страх и риск. Кроме того, большинство юниорных горнодобывающих компаний торгуются в канадских долларах на TSX (Торонтская биржа), но они также имеют тикеры на OTC для торговли в долларах США. Ликвидность для этих компаний, как правило, лучше на TSX.

Дополнительное раскрытие информации: я сам инвестировал в большинство этих компаний за последние несколько лет, поскольку верю в инвестиционные возможности в минералах, используемых в аккумуляторах, и особенно в спрос, который Gigafactory создает в Северной Америке.

Литий

Литий — очевидный выбор, поскольку он входит в название — литий-ионный — но на самом деле он не является самым большим узким местом, поскольку неразведанные ресурсы довольно велики. Тем не менее, он может быть интересной инвестицией, поскольку спрос неизбежно растет, превышая текущие производственные мощности, и, следовательно, придется вводить в эксплуатацию новые месторождения.

Спрос и производство уже росли в течение последних нескольких лет, но это ничто по сравнению со спросом, который появится с новыми массовыми электромобилями, такими как Tesla Model 3.

Это дает возможность переопределить логистическую цепочку, связанную с литием, и использовать новые месторождения ближе к производству аккумуляторов.

Растущее большинство мировых ресурсов лития поступает из рассолов, которые в основном находятся в соляных равнинах Чили, Аргентины и Китая. Большая часть производства контролируется горсткой компаний, таких как Albemarle (NYSE:ALB), FMC (NYSE:FMC) и чилийская Sociedad Quimica y Minera de Chile (NYSE:SQM).

Эти компании, несомненно, выигрывают от роста цен на литий из-за растущего спроса со стороны производителей аккумуляторов.

Но опять же, рост цен также делает новые горнодобывающие проекты экономически целесообразными, что в некоторых случаях может иметь больше логического смысла.

Tesla Gigafactory 1 потребует невероятного количества лития. Основываясь на цели Tesla производить достаточно аккумуляторов для 500 000 автомобилей в следующем году, компания может нуждаться примерно в 30 000 тонн только в 2018 году. Эта цифра может утроиться к тому времени, когда Tesla достигнет ожидаемого полного производства в 2020 году.

В презентации для инвесторов в прошлом месяце Tesla заявила, что они «сотрудничают с крупными горнодобывающими компаниями и работают с перспективными юниорными компаниями для обеспечения будущих поставок» лития. Они заявили, что поставки уже обеспечены на 2017 год, но реальный объем ожидается в 2018 году.

Учитывая, что важные месторождения лития находятся всего в нескольких часах езды от Gigafactory, существуют возможности для сокращения логистических затрат за счет освоения этих месторождений.

Tesla уже подписала условное соглашение о поставках с Pure Energy Minerals (TSX.V: PE.V – OTC: PEMIF), которая владеет правами на 9 500 акров литиевых рассолов в Клейтон-Вэлли – всего в четырех часах езды от Tesla Gigafactory.

Компания по-прежнему ищет финансирование для проекта, который становится все ближе к реальности с каждым ростом цен на литий — а это часто бывает в наши дни.

Существуют и другие юниорные горнодобывающие компании с важными литиевыми правами в регионе, включая Lithium Americas (TSX: LAC.TO – OTC: LACDF), которая в прошлом году наняла Дэвида Дика, одного из инженеров Tesla, работающих над цепочкой поставок аккумуляторов Gigafactory.

Lithium Americas владеет не только важным проектом в Неваде недалеко от Gigafactory, но и в Аргентине на месторождении литиевых рассолов Cauchari-Olaroz, которое является 3-м крупнейшим резервуаром литиевых рассолов в мире.

LiCO Energy Metals (TSX-V: LiC OTCQB: WCTXF) — еще один стартап, владеющий значительными литиевыми правами в Неваде. Все проекты, принадлежащие этим компаниям, в основном находятся на ранних стадиях разработки, но местная инфраструктура в настоящее время создается для начала эксплуатации по мере обеспечения финансирования.

Особенно интересно то, что LiCO владеет не только правами на литиевые месторождения в Неваде и Чили, двух крупнейших регионах по добыче лития, но и кобальтовым проектом в Канаде, что является хорошим переходом…

Кобальт

Кобальт используется в катоде нескольких вариантов наиболее популярных аккумуляторных химий: NCA, LiCo и NMC.

Когда речь заходит об аккумуляторах, считается, что ограничения производства кобальта еще более жесткие, чем у лития. Мировое производство было довольно ограниченным до того, как он стал важным ресурсом для литий-ионных аккумуляторов, но сейчас на него приходится 40% спроса на кобальт, и ожидается, что в скором времени он превысит большую часть спроса, связав свою судьбу с аккумуляторами. Цена на кобальт примерно удвоилась только за последний год. Как и в случае с литием, это, очевидно, хорошо для текущих крупных производителей кобальта, но поскольку он добывается в основном как побочный продукт других горнодобывающих ресурсов, в сегменте производства существует очень мало чистых акций.

Существует также проблема Демократической Республики Конго (ДРК). Страна является важнейшим производителем кобальта, но она также страдает от заявлений о плохих условиях труда и даже детском труде в местной кобальтовой промышленности.

По этим причинам, как и с литием, существует возможность географического сдвига в производстве, поскольку целесообразность новых проектов увеличивается с ростом цен на минерал. Благодаря значительному спросу, создаваемому Tesla Gigafactory, Северная Америка может увидеть увеличение производства кобальта за счет новых проектов.

Говоря о цепочке поставок аккумуляторов, технический директор Tesla Джей Би Страубел сказал, что он больше беспокоится о кобальте, чем о литии, из-за редкости ресурса. Tesla никогда не раскрывала, сколько кобальта она использует в своих аккумуляторах, но это важная часть ее ячеек для автомобилей (NCA) и еще более важная для ее стационарных энергетических накопителей (NMC).

По оценкам, в среднем автомобиль Tesla может требовать около 20 кг кобальта, в то время как Tesla Powerwall может требовать около 7 кг.

Канада уже является важным производителем кобальта, но в настоящее время в США нет действующих рудников.

Как мы уже упоминали, LiCO Energy Metals (TSX-V: LiC OTCQB: WCTXF) — интересная компания, поскольку она владеет как литиевыми проектами в США, так и кобальтовым проектом в Канаде, который раньше был активен под другой компанией несколько лет назад, до обвала цен на ресурс.

Проект расположен в районе Темискаминг в Онтарио, Канада – благоприятном для добычи полезных ископаемых регионе недалеко от границы с Квебеком.

Он все еще находится на ранних стадиях, и компания только начала свою программу алмазного бурения на объекте. В целом, проект скорее дополняет литиевые проекты LiCo, чем что-либо еще.

Более продвинутый проект — и, вероятно, самый продвинутый в США — это проект Idaho Cobalt Project (ICP) компании eCobalt (TSX: ECS.TO – OTC: ECSIF).

В своей нынешней структуре это не совсем огромный проект с предполагаемым производством 1 500 тонн высокочистого сульфата кобальта в год на протяжении прогнозируемого срока эксплуатации рудника в 12,5 лет. Тем не менее, они уже обеспечили значительную часть финансирования и собираются выпустить новое ТЭО (технико-экономическое обоснование), которому, безусловно, будет способствовать более высокая цена на кобальт, и которое потенциально может привести к увеличению запасов.

Существует также несколько более ранних проектов, таких как 6 отдельных проектов в Северной Америке, принадлежащих Cruz Capital Corp. (TSX: CUZ.V – OTC: BKTPF), или в скором времени «Cruz Cobalt», поскольку они предложили сменить название. Компания находится на очень ранней стадии, но владеет сотнями интересных лицензий в Онтарио, Британской Колумбии и Айдахо.

Большинство из них все еще ожидают технико-экономического обоснования, но с ростом цен на кобальт, неудивительно, если некоторые из них окажутся прибыльными и привлекут финансирование.

CobalTech (TSX: CSK.V – OTC: BNCIF) — еще один стартап, который приобретал ранее действующие рудники до обвала цен, особенно в Онтарио, и планирует возобновить их работу, поскольку спрос растет благодаря аккумуляторам, а цены удвоились за последний год.

Интересно, что компания также стремится к вертикальной интеграции и управлению всем процессом от добычи до переработки руды и производства высококачественного кобальта. На данный момент, как и с Cruz Capital, большинство их активов связаны с лицензиями на добычу, что может привести к осуществимым проектам теперь, когда цены выше.

Другой интересный подход к добыче кобальта (и других анодных и катодных металлов) — это переработка.

Аккумуляторы со временем деградируют, и хотя большинство из них производится с целью прослужить весь срок службы автомобилей, в которые они установлены, они неизбежно достигнут конца своего жизненного цикла в какой-то момент, что означает переработку.

Переработка аккумуляторных блоков электромобилей, несомненно, станет большим бизнесом в долгосрочной перспективе. Вместо добычи часто труднодоступных и труднообрабатываемых ресурсов, некоторые компании выберут добычу использованных аккумуляторных блоков.

Несколько компаний, таких как American Manganese (TSX: AMY – OTC: AMYZF), уже разрабатывают процессы переработки ценных металлов из аккумуляторов по мере их истощения. American Manganese сначала разработала технологию производства высококачественного марганца на своем марганцевом горнодобывающем проекте Artillery Peak в Аризоне, но до сих пор работает над ее адаптацией к переработке кобальтовых и марганцевых аккумуляторов.

Они также имеют более традиционный высококачественный кобальтовый/золотой горнодобывающий проект в Британской Колумбии, по которому они сообщили, что «получили предложения от заинтересованных сторон о потенциальном совместном предприятии» ранее в этом месяце.

Другие минералы, вероятно, также выиграют от растущего спроса на аккумуляторы благодаря развивающейся индустрии электромобилей, такие как никель и графит, но из-за текущих производственных мощностей литий и кобальт являются более критичными в краткосрочной перспективе.

Если у вас есть другие идеи о том, как инвестировать в рост индустрии аккумуляторов, дайте нам знать в разделе комментариев ниже.