Tesla «незаконно продает автомобили» в Коннектикуте, утверждает Ассоциация дилеров, пытаясь заблокировать законопроект о прямых продажах

После недавней победы в Индиане, Tesla стремится разрешить свою бизнес-модель прямых продаж в Коннектикуте и обойти модель посреднических автомобильных дилеров.

Пока компания отстаивает свою позицию и поддерживает новый законопроект, представленный на этой неделе Комитетом по транспорту, ассоциация дилеров штата начала свои собственные усилия по блокированию законопроекта, что им удавалось делать уже 3 года подряд.

Tesla и раньше пыталась продвигать новое законодательство, которое позволило бы им продавать автомобили напрямую клиентам в Коннектикуте, но местные дилеры, похоже, имеют сильное влияние в штате.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Ранняя клеветническая кампания Ассоциации автомобильных ритейлеров Коннектикута (CARA) и тот факт, что GM поддержала усилия по блокированию законопроекта, не помогли.

CARA опубликовала веб-сайт под названием «TeslaCrash.com» в 2014 году, когда законопроект был впервые анонсирован. Сайт использовал сомнительные методы, чтобы дискредитировать Tesla, включая размещение фотографий и статей о незначительных авариях, откуда и произошло название домена.

В прошлом году Tesla предприняла значительные усилия и даже предложила центр дистрибуции со 150 рабочими местами в Коннектикуте в последней попытке протолкнуть законопроект о прямых продажах, но это не сработало.

Они также открыли магазин в Гринвиче (на фото выше), который они в настоящее время управляют как «галерею», но CARA теперь утверждает, что Tesla «незаконно продает автомобили» в этом месте.

Там, где Tesla не разрешено продавать напрямую клиентам, компания часто использовала стратегию открытия мест, подобных магазинам, где сотрудники могут просвещать потенциальных клиентов о своих предложениях и электромобилях в целом, но фактически не совершают никаких сделок, а вместо этого направляют заинтересованных клиентов на веб-сайт Tesla или в магазин в соседнем штате.

Джим Флеминг, президент группы автодилеров и создатель нелепого веб-сайта «TeslaCrash.com», не согласен и заявил в интервью Connecticut Post на этой неделе о возобновленных усилиях по разрешению модели продаж Tesla:

«Они незаконно продают автомобили из этого места в Гринвиче».

Неясно, какие доказательства он имеет для подтверждения этого утверждения, но если Tesla не может даже управлять местами, где она общается с общественностью о своих продуктах, это переходит в сферу дебатов о свободе слова, а не только текущих дебатов о свободном рынке.

Он добавил:

«Они едва ли стартап. У них есть большое политическое влияние. Их генеральный директор, как вы знаете, входит в экономический совет нового президента в Вашингтоне, округ Колумбия. Они хотят конкурировать с местным автодилером, который ничтожен по сравнению с многонациональной корпорацией».

Важно отметить, что большинство дилерских центров далеко не «крошечные», и индустрия консолидировалась за эти годы, и теперь дилерские группы владеют десятками, а иногда и сотнями объектов.

Запреты штатов на прямые продажи были впервые введены для защиты дилерских франшиз от недобросовестной конкуренции с автопроизводителями, у которых они приобрели свои франшизы. Это в некоторой степени имеет смысл, но конкуренция не является недобросовестной, если она против автопроизводителя, который не конкурирует со своими собственными франшизами, как Tesla.

Неудачно составленное законодательство включало всех автопроизводителей в запрет, что мешает Tesla продавать свои автомобили в некоторых штатах и привело к тому, что дилерские центры получили монополию на продажу автомобилей – даже для компаний, которые не имели никакого отношения к франшизной модели.

Tesla заявила на этой неделе, что, несмотря на то, что ей не разрешено продавать напрямую в штате, в Коннектикуте зарегистрировано около 1300 автомобилей Tesla, что составляет 62 процента электромобилей на рынке.

Комитет по транспорту проведет слушания в среду в 12:30 для обсуждения законопроекта.