Tesla теперь заявляет о снижении стоимости аккумуляторов на 35% на «Gigafactory 1», намекая на прорыв в стоимости ниже $125/кВтч

Недавние исследования показывают, что средняя стоимость аккумуляторов для электромобилей за 6 лет снизилась на 80% до примерно $227/кВтч. Это захватывающий прогресс для индустрии электромобилей, но его все еще недостаточно, чтобы сделать электромобили с большим запасом хода доступными.

Вам нужны аккумуляторы значительно ниже средней стоимости (стоимость ячейки и блока аккумуляторов), чтобы достичь ценового уровня для массового рынка, и именно это пытается сделать Tesla с Gigafactory. Компания ставила целью снижение стоимости аккумуляторов на 30% по сравнению с уровнем до Gigafactory, а теперь в новом рекламном видео заявляет о «снижении стоимости на 35%».

Tesla никогда официально не раскрывала стоимость своих аккумуляторов, кроме заявления о том, что в начале 2016 года она составляла «менее 190 долларов за кВтч». Это было до начала производства ячеек аккумуляторов на Gigafactory.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

С момента объявления планов строительства гигантского завода Tesla заявляла о снижении стоимости аккумуляторных блоков на «30%», но генеральный директор Илон Маск на протяжении многих лет часто намекал, что он уверен, что это может быть и больше.

Тот факт, что Tesla теперь заявляет о «снижении стоимости аккумуляторов на 35%» в том, что, похоже, является новым рекламным видео, демонстрируемым в некоторых из ее магазинов, кажется, свидетельствует об этом.

Еще интереснее то, что это заявление делается сейчас, когда Tesla и Panasonic фактически начали производство своих новых аккумуляторных ячеек «2170» на Gigafactory. Технический директор Tesla Джей Би Стробель в прошлом году заявил, что не считает стоимость аккумуляторов ограничивающим фактором для достижения Tesla ценовой точки в 35 000 долларов за Model 3, и становится ясно, почему он так сказал.

Хотя Tesla не раскрывает фактические цифры, структура стоимости ее аккумуляторов становится все более ясной по мере того, как вы связываете раскрытые ею сведения.

Исходя из стоимости «менее 190 долларов за кВтч» и применения снижения на 35%, мы получаем «менее 124 долларов за кВтч». Если предположить аккумуляторный блок емкостью 55 кВтч, то аккумулятор для базовой Model 3 будет стоить «менее» 6875 долларов. Хотя это, вероятно, по-прежнему будет самым дорогим компонентом автомобиля, это становится разумным для автомобиля стоимостью 35 000 долларов.

«Святой Грааль» стоимости аккумуляторов, то есть когда большинство электромобилей будут конкурентоспособны по цене с бензиновыми автомобилями, даже без учета экономии на бензине, считается 100 долларов за кВтч. В прошлом Маск говорил, что будет «разочарован», если Tesla не достигнет этой отметки до 2020 года, но это было до того, как они ускорили план производства Gigafactory на два года, чтобы соответствовать новому плану производства Model 3.

Вот видео, снятое на этой неделе в магазине Tesla на Третьей улице в Санта-Монике — с любезного разрешения EVAnnex:

https://youtu.be/0Us9AgX7iGA