Первая «гонка» беспилотных автомобилей закончилась аварией на Formula E ePrix в Буэнос-Айресе; две машины вышли на старт, одна осталась на ходу

Roborace, серия гонок на электрических беспилотных автомобилях, которая в настоящее время находится в разработке, провела свою первую «настоящую» «гонку» сегодня, выставив два DevBots на одной уличной трассе Формулы E в Буэнос-Айресе.

Два автомобиля прошли по трассе осторожно, но с достойной скоростью, при этом «победитель» развил максимальную скорость 115 миль в час. К сожалению, проигравший автомобиль выступил не так хорошо, попав в аварию и выбыв из гонки.

Чемпионат представил это событие как первую «гонку между беспилотными автомобилями», но мероприятие по-прежнему оставалось во многом тестовым испытанием, и опытные автомобили DevBot не представляют собой финальную форму, которую примут эти беспилотные гоночные болиды – об этом подробнее ниже. У них все еще есть кабины для водителей, но во время мероприятия ни одна из кабин не была занята, и хотя автомобили ранее тестировались на уличных трассах, это был первый раз, когда два автомобиля находились на трассе одновременно. Так что, похоже, это действительно была первая «гонка» на настоящей гоночной трассе.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Лучшие фотографии последствий аварии, которые мы смогли найти, были опубликованы в Twitter изданием Autoblog Argentina, и вы можете увидеть их здесь:

Похоже, разбившийся автомобиль слишком сильно разогнался на одном из поворотов и врезался в одно из ограждений, но, в отличие от обычных гонок, в данном случае не было необходимости беспокоиться о здоровье и безопасности водителя. Roborace сообщил об аварии в Twitter:

А вот видео с заездом автомобилей, опубликованное в Twitter аргентинским журналистом Диего Зорреро с гонки:

На видео автомобили, конечно, движутся в довольно неспешном темпе, особенно по сравнению с настоящими гонщиками Формулы E, но это их *первый заезд* на трассе вместе, поэтому нужно сохранять контекст.

Roborace все еще находится в стадии разработки как серия, но цель состоит в том, чтобы несколько команд соревновались друг с другом, каждая со своим дизайном автомобиля (концепт показан выше), но пишущая собственное программное обеспечение. Деталей пока мало, но, предположительно, у команд не будет больше контроля над решениями автомобиля во время гонки, чем у настоящего водителя (возможность говорить автомобилям ускоряться, замедляться и совершать пит-стопы). В противном случае, все управление будет осуществляться самостоятельно программным обеспечением.

Это вызвало некоторую полемику среди поклонников автоспорта: одни в восторге от того, что происходит с новыми технологиями (особенно потому, что теперь аварии будут еще более захватывающими, не учитывая возможность травм), а другие считают, что это не «настоящие» гонки, если люди не испытывают свои пределы в автомобиле.

Однако сегодня мы узнали, как автомобили справляются с неожиданными препятствиями на трассе:

К сожалению, полная запись «гонки» недоступна онлайн, поскольку она была в основном тестовой. Автомобили еще не готовы к выходу в эфир, и команды еще не работают над собственным программным обеспечением. Мы пока не знаем, когда они начнут гоняться по-настоящему, но ранее они ориентировались на первую гонку перед ePrix в рамках текущего сезона Формулы E. Нам определенно интересно посмотреть, чем все это закончится. Чтобы узнать немного больше о серии, посмотрите их документальную серию «Inside Roborace» на Youtube.