Новая попытка создать профсоюз на заводе Tesla во Фримонте получила новое развитие сегодня, когда президент Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW), Деннис Уильямс, провел пресс-конференцию, на которой ответил на вопросы о Tesla.
Уильямс подтвердил, что они отправили организаторов для помощи в создании профсоюза на заводе, и за этим может последовать полноценная кампания.
Это выглядит как более агрессивный шаг, чем тот, который был раскрыт профсоюзом на прошлой неделе.
Самая последняя попытка создать профсоюз на заводе была начата в начале этого месяца по просьбе одного сотрудника Tesla, которую генеральный директор Илон Маск назвал «профсоюзным агитатором» от UAW.
После заявления Маска UAW отрицал какую-либо связь с данным сотрудником, но заявил, что с ними связались работники Tesla.
Сегодня Уильямс заявил, что организаторы уже во Фримонте (via Bloomberg):
«У нас там есть организаторы. У меня есть человек, которого я нанял, он профсоюзный организатор, но в этом нет ничего необычного».
Хотя они утверждают, что только сейчас отправляют организаторов, Уильямс заявил, что они контактируют с «группой сотрудников» уже около «6-7 месяцев».
Как мы сообщали ранее, UAW на самом деле уже некоторое время интересуется растущим штатом Tesla на заводе во Фримонте. Было несколько попыток за годы, начиная с 2014 года, но в прошлом году президент UAW Деннис Уильямс заявил, что они «уважали статус стартапа Tesla» до настоящего времени.
Завод Tesla во Фримонте: потрясающее новое изображение в формате 360 показывает масштабы завода, который вскоре может удвоиться в размерах
Поскольку Tesla собирается начать производство Model 3 с целью достижения годового объема производства в 500 000 автомобилей в течение следующих примерно 18 месяцев, компания, безусловно, перерастет статус стартапа и станет важным американским автопроизводителем.
Конечно, возникает вопрос, хотят ли работники Tesla вообще профсоюз. В прошлом было много жалоб от сотрудников на долгие рабочие часы, но теперь, когда во Фримонте работает более 6000 сотрудников, трудно сказать, насколько широко распространено недовольство.
Tesla, как сообщается, была довольно откровенна в своем процессе найма и в общении со СМИ относительно длительного рабочего дня. В ответ на вопросы о долгих рабочих часах в прошлом году представитель компании заявил нам, что «изменение мира — это не работа с 9 до 5».
Существует также самая последняя жалоба на условия труда, ведущие к производственным травмам — то, что Маск говорит, что расследует, и результаты должны быть опубликованы к концу недели.
Вероятно, мы еще услышим об этой новой попытке создать профсоюз на Tesla во Фримонте, поскольку UAW вкладывает средства в это начинание.