Lucid Motors вполне может стать силой добра в индустрии электромобилей, а не просто бледным клоном Tesla

Увидев Lucid Air вживую в прошлые выходные в Лос-Анджелесе, мы опубликовали немного дополнительной информации о салоне, системе автономного вождения и интерфейсе автомобиля. Но главный вопрос остается: реален ли этот автомобиль? Или это просто еще один из бесконечного списка прототипов электромобилей от крупных и новых производителей, которые никогда не увидят свет?

Вероятно, еще слишком рано давать окончательный ответ, но эти усилия кажутся более вероятными для успеха и более серьезными, чем многие другие, включая, что важно, подход Faraday Future, направленный на «превзойти Tesla», с использованием всего, что есть под рукой.

Реклама — прокрутите дальше для получения большего количества контента

Характеристики, безусловно, заслуживают внимания, хотя Lucid не сделал их основным акцентом своей презентации. Нам предложили короткие поездки, чтобы почувствовать головокружительное ускорение и управляемость автомобиля, с инженером шасси, который слишком веселился на своей работе в тот вечер.

Но когда меня спросили, что я думаю об этих характеристиках, я мог только отметить, что я не был *не* впечатлен. Почему? Потому что я провел много времени в Tesla, как Model S, так и Roadster, и отзывчивость производительного электродвигателя для меня не новость. На данный момент я считаю это нормальным — и другие автомобили (в основном с ДВС), которые не соответствуют этому высокому стандарту, разочаровывают меня. Так что это не упрек в адрес характеристик Air — он был быстрым, мощным, и, казалось, хорошо управлялся и доставлял удовольствие от вождения (хотя эти впечатления были с места пассажира). Я просто избалован, вот и все.

Сотрудник Lucid ответил на мою сдержанную реакцию интересной фразой: «ускорение станет товаром». Идея в том, что в будущем будет нетрудно создать быстрый электромобиль. Возьмите большую батарею и мощный мотор — и вот, у вас есть автомобиль, который быстрее и отзывчивее, чем большинство высокопроизводительных автомобилей с ДВС и их сложные двигатели, отточенные за столетие. Вот фотография заднего двигателя Lucid мощностью 600 л.с., который казался немного меньше заднего двигателя Tesla, хотя это все еще прототип:Таким образом, Lucid фокусируется не только на ускорении, но и на остальной части комплектации — батарее, быстрой зарядке, интерьере, программном обеспечении, автономном вождении. В своей презентации они не пытались просто «превзойти» Tesla на сотую долю секунды в разгоне до 100 км/ч, как будто это главное преимущество представительского автомобиля для водителя (которыми кажутся FF91 и Lucid Air, по крайней мере, в представленных конфигурациях — у Lucid в конечном итоге будет вариант заднего сиденья-дивана).

На самом деле, «превосходства над Tesla» было немного. Я воспринял это как огромный плюс — я давно выступаю за менталитет «одна команда», когда речь идет об электромобилях — конкуренция не между электромобилями, а с автомобилями с ДВС. Много раз, как в подготовленных речах, так и в беседах с сотрудниками Lucid, звучала мысль о том, что будет глупостью для нового производителя электромобилей считать, что их единственный конкурент — это Tesla или другие электромобили, поскольку они по-прежнему составляют менее 1% мирового рынка (за исключением Норвегии).

Логично, что Lucid будет придерживаться такого менталитета «одной команды», учитывая, что многие из их команды — бывшие сотрудники Tesla, включая технического директора Питера Роулинсона, изображенного в начале этой статьи. Давний сотрудник Tesla, работавший со многими нынешними сотрудниками Lucid, заверил меня, что в компании работает много хороших специалистов.

И Lucid продемонстрировали, что они очень хорошо осознают преимущества нового производителя в период кардинальных изменений в автомобильной промышленности. Традиционные производители застряли в созданной ими же колее, с минимальными изменениями каждой модели в год и без радикальных изменений, чтобы не каннибализировать свою долю рынка за счет других моделей автомобилей (или будущих), им необходимо увеличивать продажи скучных малоприбыльных «эконоксов», чтобы компенсировать свои высокоприбыльные бензиновые «прожорливые машины», и уже вложенные средства в интеллектуальную собственность (ИС), которая скоро обесценится (основная часть ИС традиционных производителей — это дизайн двигателя). Lucid, похоже, это знает и рассматривает как возможность выйти на рынок с чистого листа и воспользоваться возможностью занять долю рынка автомобилей с ДВС, а не только электромобилей.

По сравнению с другими «соперниками Tesla», такими как Faraday Future, Lucid Air кажется более зрелым, разумным автомобилем, с менее необоснованным количеством ажиотажа. FF91, по сути, напичкан всеми мыслимыми гаджетами, которые когда-либо придумывали для установки в концепт-кар, и кажется, что он будет более сложным, чем необходимо (распознавание лиц водителя для индивидуальных запахов в зависимости от вашего настроения? … серьезно?). Faraday также участвовал в громких спонсорских мероприятиях, нереалистичных концепт-карах и, конечно же, в упомянутом выше «дразнении Tesla» на их презентации, где они измерили облегченный FF91 как на сотую долю секунды быстрее Model S до 100 км/ч.

Это не значит, что Faraday обречен на провал или что Lucid обречен на успех. Путь будет трудным для обеих компаний, и, возможно, ажиотаж Faraday поможет им продержаться — Tesla, конечно, тоже имела свою долю ажиотажа за эти годы, без которого она, возможно, и не существовала бы до сих пор.

А путь Lucid уже столкнулся с некоторыми трудностями. Строительство предприятия в Каса-Гранде, Аризона, где будет собираться автомобиль, еще не началось, и Lucid заявляет, что их план строительства предусматривает, что первый автомобиль сойдет с конвейера «примерно через два года» после начала строительства здания — и это при условии, что все остальное пойдет по плану. Это означает, что они недавно были вынуждены перенести свою первоначальную оценку производства с 2018 на 2019 год.

Как только они начнут производство автомобиля, им придется выяснить, как его продавать. В настоящее время они думают о том, чтобы пойти по модели прямых продаж, как у Tesla, но это означает создание всей инфраструктуры продаж и обслуживания в дополнение к простому проектированию и производству автомобиля, что является непростой задачей. Это также то, с чем Tesla столкнулась с законодательными препятствиями — некоторые из них будут еще выше для Lucid, поскольку они не смогут получить «закон о дедушке» в штатах, которые могут решить запретить прямые продажи в будущем, как это недавно сделала Индиана. И цена, вероятно, немного высока, особенно учитывая, что у них нет преимущества новизны, которое было у Tesla — хотя они нацелены на снижение ценовых диапазонов и уровней комплектации по мере увеличения производства.

Итак: реален ли этот автомобиль? Я думаю, да. Он выглядит хорошо, он зрелый, он способен, и у них хорошая команда с хорошими (хотя и оптимистичными) перспективами. Означает ли это, что они обязательно добьются успеха? Нет, не обязательно, особенно учитывая сложность автомобильного рынка. Но благодаря их менее бессмысленному отношению и более реалистичному подходу к проектированию своего автомобиля (по сравнению с Faraday) я бы дал им больше, чем равные шансы на то, кто из них скорее выживет.