Илон Маск: яма на парковке SpaceX — начало «обширной подземной транспортной сети» для автомобилей и Hyperloop

Посреди парковки штаб-квартиры SpaceX в Хоторне, Калифорния, зияет большая яма. Генеральный директор Илон Маск уже сообщал, что она будет использована для тестирования новых методов прокладки туннелей, разрабатываемых его новой компанией «The Boring Company», с целью увеличения скорости прокладки.

Теперь Маск немного подробнее рассказал о своем плане на новую компанию и о первой яме в Лос-Анджелесе, назвав ее началом «обширной подземной транспортной сети» для автомобилей и Hyperloop.

Поскольку работы начались во время соревнования Hyperloop Pod Competition от SpaceX, некоторые предположили, что новое предприятие Маска по прокладке туннелей связано с обеспечением нового вида транспорта, что, по словам Маска, является верным.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Маск рассматривает туннели как решение проблемы пробок в городских районах и способ вывести транспорт в трехмерное пространство — подобно зданиям. Он хочет создать десятки уровней туннелей под городами, чтобы соответствовать зданиям высотой в десятки этажей, где живут и работают люди.

В интервью Максу Чафкину из Bloomberg, Маск заявил, что один из этих уровней может быть использован для высокоскоростного вида транспорта, который он впервые представил в 2013 году и который сейчас разрабатывается такими компаниями, как Hyperloop One.

Чафкин описал яму как «глубиной не менее 15 футов и шириной более 50 футов». Маск планирует спуститься примерно на 50 футов, прежде чем начать копать горизонтально, чтобы не повредить газопровод или канализацию. Там они смогут экспериментировать с новыми технологиями прокладки туннелей, основанными на существующих буровых установках.

Когда его интервьюировали в начале этого месяца, Маск рассматривал возможность покупки подержанной буровой установки немецкой компании Herrenknecht:

«Машина имеет диаметр 26 футов, длину около 400 футов, весит 1200 тонн и получила прозвище Нэнни. Она использовалась коммунальным предприятием Вашингтона для прокладки туннеля, чтобы предотвратить перелив сточных вод в реку Анакостия. Новые машины обычно стоят не менее 15 миллионов долларов, но десятилетие интенсивного строительства метро в Китае создало избыток, и подержанные модели можно приобрести со скидкой 90% от первоначальной цены».

Позже Маск опубликовал фотографии машины:

Он планирует улучшить скорость работы машины за счет новых конструкций, более качественных материалов и большей мощности. В настоящее время она способна прокладывать около 300 футов в неделю, но Маск хочет увеличить эту скорость до 1 мили в неделю.

Маск также подтвердил, что новая «The Boring Company» не будет дочерней компанией Tesla или SpaceX, а станет самостоятельной независимой компанией, хотя он и назначил руководителем проекта старшего инженера SpaceX Стива Дэвиса.

Хотя прокладка до 30 уровней туннелей под городами может показаться безумным проектом, Маск подчеркивает, что это не более безумно, чем излюбленное решение Силиконовой долины для борьбы с пробками — летающие автомобили.

Полное интервью доступно в еженедельном выпуске Bloomberg Businessweek: