На днях мы говорили о том, как медленно меняется автомобильный рынок из-за его гигантских размеров. При наличии около 2 миллиардов автомобилей на дорогах по всему миру и годовой производственной мощности примерно в 100 миллионов автомобилей, на обновление мирового парка требуется 20 лет. Это означает, что как только все продаваемые новые автомобили будут оснащены новой технологией, такой как электрическая тяга, на обновление парка может уйти до 20 лет.
Конечно, одни рынки достигнут этого раньше других. В настоящее время электромобили испытывают трудности с достижением 3% доли рынка в большинстве стран. Норвегия давно является исключением из правила, и сейчас она бьет новые рекорды по доле рынка.
В декабре мы сообщали, как Норвегия достигла редкой отметки в 100 000 полностью электрических автомобилей на дорогах, несмотря на свое относительно небольшое население.
В сентябре 2016 года 28,8% продаж новых автомобилей приходилось на подключаемые электромобили, а доля полностью электрических автомобилей составила 19,0%. Это в 10 раз больше, чем у большинства стран в настоящее время, благодаря стимулам для электромобилей, таким как освобождение от НДС в 25%.
В прошлом месяце Норвегия раздвинула границы, достигнув рекордных продаж подключаемых электромобилей, заняв 37% доли рынка легковых автомобилей страны. В январе в стране было поставлено более 4800 подключаемых электромобилей – этому способствовали высокие продажи BMW i3 (622 единицы) и некоторые PHEV-автомобили, такие как Volvo XC90 (398 единиц) и Volkswagen Passat GTE (411 единиц).
Tesla также внесла свой вклад в новый рекорд, став надежным производителем двух моделей: в январе было поставлено 129 седанов Model S и 238 внедорожников Model X.
Новичок, такой как Hyundai Ioniq Electric, также начал вносить свой вклад: в прошлом месяце было поставлено 166 автомобилей.
Доля дизельных автомобилей в стране также быстро падает. Сейчас она составляет около 13%, поскольку местные власти рассматривают возможность ограничения использования этого топлива. Если электромобили полностью вытеснят автомобили с дизельным двигателем, они займут 50% доли рынка.
При таких темпах Норвегия может достичь переломного момента, когда большинство продаж придется на электромобили, к концу года. Страна ставит цель, чтобы 100% продаж новых автомобилей были автомобилями с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2025 года. Это означало бы полностью электрические автомобили, но на данный момент они в основном ограничены предложением, а не спросом.
В Норвегии предлагается 15 различных моделей полностью электрических автомобилей, и хотя это больше, чем на большинстве других рынков, этого по-прежнему недостаточно для удовлетворения потребностей каждого потребителя.
Но по мере выхода на рынок новых полностью электрических автомобилей в следующем году, таких как Chevy Bolt EV (Opel Amera E) и Tesla Model 3, Норвегия может выйти на переломный момент, когда большинство продаж автомобилей придется на электромобили. В этот момент любой автопроизводитель, не имеющий значительного предложения электромобилей, дважды подумает о своей линейке автомобилей в стране, поскольку каждый второй клиент, приходящий к дилеру, захочет электромобиль.