
На этой неделе мы изучали некоторые детали Lucid Air после того, как увидели автомобиль вживую на частном мероприятии в Лос-Анджелесе в прошлые выходные. Теперь давайте углубимся в детали интерфейса автомобиля с небольшим количеством смелых предположений. Переходите под кат, чтобы увидеть фотографии и анализ.
На выставочном автомобиле был активный сенсорный экран с несколькими настройками вождения — некоторые из них мы видели в других автомобилях, а некоторые кажутся довольно новыми. Настройки на экране «вождения» в основном знакомы по Model S от Tesla — ползучесть, режим рулевого управления, высота подвески и т. д. Но меню «расширенные настройки вождения» содержало более смелые параметры, которые мы рассмотрим ниже.
Конечно, все это программное обеспечение для прототипа, которое определенно изменится до выпуска, но разве это когда-либо останавливало автоэнтузиастов электромобилей от слишком глубокого погружения в детали?
Сначала вот экран настроек «вождения»:
Все эти настройки кажутся относительно ожидаемыми. Многие из них доступны в Model S и других автомобилях. «Режим вождения» разделен на режимы Sport, Comfort и Range, которые, предположительно, влияют на настройки ускорения. «Ползучесть» выбирает, движется ли автомобиль вперед, когда тормоз не нажат, а «Рекуперация» включает и выключает рекуперативное торможение. «Высота подвески» выбирает высоту пневмоподвески, что полезно для преодоления высоких подъездов и лежачих полицейских, а «автоматическое занижение подвески» заставит автомобиль прижиматься к земле на скорости для улучшения аэродинамики и эффективности.
Одной из функций здесь, которая может не попасть в производство, является возможность отключить «антипробуксовочную систему» — она отключает мощность на ведущих колесах, когда автомобиль обнаруживает проскальзывание, чтобы предотвратить потерю управления, поэтому многие производители неохотно позволяют водителям выбирать настройку, которая делает автомобиль менее безопасным. Тем не менее, любителям спортивного вождения нравится возможность отключить антипробуксовочную систему, поэтому есть большая вероятность, что она может попасть в производство.
В «настройках вождения» отсутствует возможный «режим одной педали», который, по словам сотрудника Lucid, компания рассматривает. Этот режим будет активировать максимальное рекуперативное торможение и функцию удержания на подъеме/спуске, так что водителю редко придется касаться педали тормоза.
Затем, есть интересные вещи в меню расширенных настроек вождения:
Единственная знакомая настройка здесь — это «режим рулевого управления», который, вероятно, работает аналогично Model S. Гораздо более интересны другие настройки. «Режим подвески» немного загадочен, но может относиться к жесткости — более жесткая реакция подвески помогает улучшить характеристики управляемости на гладкой дороге ценой более жесткой езды.
«Ощущение торможения» — еще одна странная настройка. Либо она относится к силе системы рекуперативного торможения, как это позволяют выбирать некоторые другие автомобили, либо она действительно изменяет физическое ощущение педали тормоза. Рекуперация кажется более разумным объяснением, но тогда зачем помещать ее на другую страницу от другой настройки рекуперации, и почему не назвать ее «сила рекуперации» или что-то более очевидное?
Но самое интересное — это «распределение мощности». Это позволяет водителю переключаться на лету между режимами полного привода, заднего привода и переднего привода. Все эти настройки полностью меняют характеристики автомобиля — полный привод самый быстрый при старте с места, с лучшим сцеплением и хорош в условиях слабого сцепления; задний привод мощный, но непослушный, что облегчает занос задней части автомобиля при ускорении; передний привод должен быть более эффективным на крейсерских скоростях, так как он будет использовать меньший передний двигатель мощностью 400 л.с. Это немного экзотично, так как полный привод, как правило, предлагает «лучший» опыт все время, и автомобиль, вероятно, сможет автоматически «усыплять» задний двигатель во время движения. Но поклонники спорткаров наслаждаются ощущением заднеприводного автомобиля, так что это было бы желаемой настройкой по этой причине. Даже с полным приводом, однако, у автомобиля есть некоторый «подхват» заднего привода, с соотношением крутящего момента примерно одна треть спереди и две трети сзади.
Наконец, есть «система стабилизации». Подобно антипробуксовочной системе, кажется еще менее вероятным, что система стабилизации — которая автоматически применяет тормоза к отдельным колесам, пытаясь спасти вышедший из-под контроля автомобиль — будет выбираемой настройкой в серийной версии автомобиля. NHTSA требует, чтобы все автомобили, продаваемые в США с 2012 года, включали систему стабилизации, и немногие автомобили позволяют ее отключить. Это очень важная функция безопасности, и вы действительно не должны ее отключать, если вы не на закрытом треке и действительно не знаете, что делаете, поэтому мы не многое упустим, если эта настройка не попадет в производство.
Последнее меню на экране — «CAN log». Это считывание технических данных автомобиля, полезное для инженерных и сервисных целей, но почти наверняка не будет видно конечному пользователю.
Опять же, многое из этого — предположения, но все равно интересно. Сотрудник Lucid сообщил нам, что компания еще не решила, оставлять ли эти опции в окончательной версии автомобиля. Вероятно, высота подвески или режим рулевого управления останутся, но другие, скорее всего, отправятся в корзину.
Но есть несколько действительно интересных функций, которые не кажутся слишком маловероятными и были бы потрясающими для серийного автомобиля. Надеемся, настройка «распределение мощности» сохранится!
В качестве бонуса за то, что вы дочитали до конца, изображение выше — это экран на облегченном инженерном шасси, на котором мы смогли прокатиться. Этот дисплей предназначен исключительно для инженерных целей, но мне понравилось заглядывать в данные о температуре различных частей автомобиля в реальном времени. Этот дисплей не появится в конечном серийном интерфейсе.
У нас есть еще несколько инсайтов с мероприятия, так что оставайтесь с нами. Есть ли какие-то функции, которые вы бы очень хотели увидеть в серийном производстве? Сообщите нам в комментариях.
(на прощание, вот видео, где Мате Римац демонстрирует свой Rimac Concept_One и его настройки AWD/RWD/FWD, которые не сильно отличаются от настроек Lucid)